Цель классного часа:
Оборудование: карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка, полотенце.
Беседа о значении труда в жизни человека
Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.
Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги. (стол)
Загадки к кроссворду
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)
В полотняной стране
По реке – простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
Три братца пошли в воду купаться,
Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)
Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ''труд''?
Кто помнит пословицы о труде?
Сейчас отгадайте загадки:
1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор)
2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила)
3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам он сам худ, голова с пуд. (молоток)
4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи)
5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь)
Как назвать эти предметы? (орудия труда)
Для чего они нужны людям?
А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)
Трудолюбие – одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?
Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?
Чем вы любите заниматься?
Вы любите помогать родителям?
Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».
Основная часть
Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)
В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятке заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
О ком эти стихи?
Какими делами весь день занимается бабушка?
Ребята, а как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)
А вот мальчики, бывает
Думают иначе и они
Подчас считают, труд в семье
Девчачий!
Неужели это так?
Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?
Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.
А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?
Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?
Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама или как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)
1 ряд – задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)
2 ряд – задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)
3 ряд – задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)
А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?
Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)
Я буду вам читать пословицы о труде, но только начало, а вы должны будете их заканчивать.
Итог
Что нового узнали?
Что расскажите дома?