Игра-викторина: Что я знаю о маме и бабушке

Цель: учить детей ценить свой дом, уют, свою семью;

воспитывать любовь, заботливое отношение к матери, бабушке;

развивать воображение, речь, умение объяснить и понять другого;

воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: карточки с названиями, 2 альбомных листа для команд, небольшие листочки всем детям, жюри (2 человека).

Ход игры

I. Вступление.

Любого человека на земле тянет домой, в самое родное и дорогое его сердцу место, где царит тепло и уют.

Скажите, на кого же ложится основная роль в создании тепла и уюта в доме?

Когда вам плохо или хорошо, больно или радостно, кого вы зовете?

Близкий и родной нам человек – это мама. Она всегда пожалеет, приласкает, сделает все что может для вас. Нет сильней любви, чем материнская и очень часто тепло и уют родного дома ассоциируются именно с мамой, с ее заботой. И, конечно же еще нельзя забывать о бабушке, потому что она тоже мама. Все мамы заботятся, волнуются , переживают за своих детей, и не важно сколько ребенку лет.

Скажите, какими чаще всего бывают глаза у ваших мам и бабушек, грустными или веселыми?

Отчего грустнеют глаза мам и бабушек?

Что мы можем сделать для того, чтобы наши мамы и бабушки чаще были веселыми?

Сегодня мы проведем игру «Что я знаю о своей маме и бабушке?». В этой игре не может быть ни проигравших, потому что не возможно любить маму больше или меньше. Мы все любим своих мам и бабушек и каждый по-своему. Цель игры заключается в том, чтобы вы сами увидели, хорошо ли каждый из вас знает свою маму и бабушку. Жюри будет наблюдать за игрой и в конце выскажет свои пожелания. Для того, чтобы начать игру, мы должны разделиться на 2 команды. Члены одной команды не могут подсказывать другой команде, иначе будут исключены из игры.

II. Игра.

1 конкурс «Назови команду». Ваша задача посовещаться и назвать команду так, чтобы это понравилось вашей маме и бабушке. Хорошо обдумать, а затем выбрать капитана команды. (названия команд записываются на доске)

2 конкурс «Что мама и бабушка умеют делать?» Вам будет каждому по очереди предложены карточки, на которых написано, что умеет делать мама. Это слово вам произносить вслух нельзя. Это слово необходимо объяснить намеками, чтобы тот кому объясняешь понял. Начнет играть первая команда по цепочке, а затем вторая.

Слова: вязать, шить, готовить, стирать, гладить, воспитывать детей, стряпать, делать ремонт, ухаживать за растениями, рассказывать сказки.

3 конкурс капитанов. Задача: придумать как можно больше ласковых слов, какими можно назвать маму. Называйте по очереди.

4 конкурс «В хозяйстве пригодится». Вам каждому по очереди будет предложена карточка, на которой написана, вещь необходимая маме в хозяйстве. Это слово произносить вслух нельзя, а необходимо показать его жестами, чтобы тот кому вы объясняете понял о чем идет речь. Начнет играть первая команда по цепочке, а затем вторая.

Слова: утюг, веник, вилка, кружка, нож, спицы для вязания, иголка, мыло, поварешка, гвоздь.

5 конкурс «Письмо». У вас на столе листочки, их необходимо подписать. А затем ответить на вопрос: «Что я больше всего люблю в своей маме?» Мы попробуем составить словесный портрет мам.

6 конкурс «Портрет моей мамы». Задача: нарисовать свою любимую маму. Работать будете коллективно. Сейчас вам необходимо выбрать того, кто будет рисовать, а остальные члены команды - подсказывать. Рисовать нужно быстро и красиво. На этот конкурс вам дается 5 минут. (вывесить на доску)

Подведение итогов 5 конкурса. Зачитать, что дети больше всего любят в своих мамах.

III. Итог. Сегодня, мы все убедились в том, что вы действительно любите своих мам и бабушек и очень ими дорожите.

Высказывания жюри. Пожелания.

И почаще смотрите в мамины глаза. Они вам скажу очень многое.

Размер:
27 Kb
Скачали:
97

Метки к статье: игра, викторина, мама