Как составить текст-рассуждение 2 класс

На уроках русского языка во 2 классе дети изучают виды текстов: повествование, описание и рассуждение. Знания построения каждого текста в отдельности разовьют навыки детей по написанию сочинений.

В данной статье нас интересует текст-рассуждение. Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы. Такой текст отвечает на вопрос Почему? Зачем? и имеет вводные слова и конструкции.

Чем отличается текст-рассуждение от других текстов? (Есть вопрос и дается ответ на него в тексте)

Рассуждения бывают следующими:

  • рассуждение-доказательство (Почему? Что из этого следует?);
  • рассуждение-объяснение (Что это? Откуда? Почему такое?);
  • рассуждение-размышление (Как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Текст-рассуждение строится по схеме:

  1. Вступление. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
  2. Аргументы (доказательства): примеры, факты, мнение авторитетных людей, цитаты
  3. Выводы.

Рассмотрим пример текста-рассуждения

Почему раньше строили кирпичные дома?

Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

Разберем каждый пункт текста-рассуждение

Тезис – утверждение, которое необходимо доказать. Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются вводные слова во-первых, во-вторых, в-третьих, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.

На письме эти слова выделяются запятыми.

Вывод –итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что...

Как правило, после объяснений учителя дают задание составить текст-рассуждение на какую-либо тему. Например, дистанционное обучение было вынужденным и неожиданным для учителей, родителей и детей. 

Примеры текста-рассуждения на тему «Как лучше учиться: дистанционно или традиционно?»

Давайте обсудим, как лучше учиться: дистанционно или всё-таки ходить в школу?

Я считаю, что лучше ходить в школу. Получать знания от учителя, который доступно, грамотно, с примерами объяснит тему. Также живое общение с одноклассниками, а не по интернету имеет большое значение.

Из этого можно сделать вывод, что школа и учителя очень важны в получении знаний. Я бы побыстрее хотела оказаться за школьной партой.

Как лучше учиться: дистанционной или ходить в школу?

Мы учимся дистанционно. Изучаем материал дома, самостоятельно выполняем домашнее задание.

Больше всего мне нравится ходить в школу, когда учителя учат нас всему.  Мы узнаем много нового, интересного. В школе мы встречаемся с друзьями и общаемся. Нам очень весело. Я за то, чтобы мы ходили в школу.

Дистанционка или поход в школу?

Дистанционное обучение – это получение заданий и разъяснение тем урока на расстояние. Это может быть через интернет или телефон.

Эта форма обучения очень неудобна тем, что приходится очень долго сидеть за компьютером, не двигаться, находиться в одиночестве, не видеть своих друзей в реальной жизни, не подраться, не пошалить. Не удобно тем, что поставленные вопросы не всегда понятны и их очень много, а ответы приходится искать самому.

Я считаю, что дистанционное обучение направленно против детей. Оно наносит вред здоровью, так как мы теряем зрение, совсем не двигаемся и становимся одинокими.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!