Какие бывают типы текста?

Во 2 классе начальной школы учащиеся знакомятся с 3 видами текстов: описание, рассуждение, повествование.

Также во 2 классе учащиеся знакомятся со сравнительных описанием, поэтому его выдели отдельной строкой.

Тип речи - это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке. Каждый обладает собственными уникальными признаками.

Что такое текст?

Текст – это два и более предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу одной темой. В тексте прослеживается основная мысль. Автор выбирает для создания своего текста определённый тип речи, который и будет способствовать раскрытию поставленной цели.

Рассмотрим особенности каждого типа текста

Вид текста

Вопрос текста

Цель текста

Кадры

Части речи

Пример текста

Повествование

Что случилось? Что происходит? Когда произошло? Что будет потом?

Сообщается, рассказывается последовательно о событии, действиях.

Клип, смена кадров

Глаголы

Попытка заснуть.

Маруся вздыхает, охает, вертится с боку на бок. Наконец она вскакивает. Смотрит на будильник. Переворачивает подушку. Поправляет простыню. Укладывается поудобнее. Закрывает глаза. Ждет. Но сон все не хочет прийти к ней.

Описание

Какой? какая? какое?

Дать полные точные сведения о предмете состоянии, явлении, месте. Описать его.

Одна картинка, фотография, застывший кадр

Прилагательные, наречия

Кот.

Жил-был кот,

Ростом он был с комод,

усищи – с аршин,

глазищи – с кувшин,

хвост трубой,

сам рябой.

Ай да кот!

Сравнительное описание

Какой?

Какие?

Выявить признаки сравниваемых предметов

Две картинки для сравнения

Прилагательные, наречия

Опята.

Осенью на пнях растут настоящие и ложные опята. Ложный опенок – несъедобный гриб, его нужно уметь отличать он настоящего опенка.

Шляпка настоящего опенка желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками. Обратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая.

Ложный опенок похож на настоящий, но обратная сторона шляпки у него желтовато-зеленого цвета.

Загляни под шляпку, и сразу увидишь, какой гриб перед тобой.

Рассуждение

Почему? Зачем?

Что из этого следует?

Объяснить, разъяснить свойство, явление, подтвердить доказательство какой-либо мысли.

Кадр сделать невозможно. Схема с поиском решений.

Все части речи

Почему необходимо зажечь костер одной спичкой?

надо непременно зажечь костер одной спичкой… Почему? Во-первых, потому что спички в путешествии надо экономить. А во-вторых, зажечь костер одной спичкой – это мастерство, это высший класс! А мастерство всегда вызывает уважение.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: русский язык, 2 класс