Во 2 классе начальной школы учащиеся знакомятся с 3 видами текстов: описание, рассуждение, повествование.
Также во 2 классе учащиеся знакомятся со сравнительных описанием, поэтому его выдели отдельной строкой.
Тип речи - это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке. Каждый обладает собственными уникальными признаками.
Текст – это два и более предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу одной темой. В тексте прослеживается основная мысль. Автор выбирает для создания своего текста определённый тип речи, который и будет способствовать раскрытию поставленной цели.
Вид текста |
Вопрос текста |
Цель текста |
Кадры |
Части речи |
Пример текста |
Что случилось? Что происходит? Когда произошло? Что будет потом? |
Сообщается, рассказывается последовательно о событии, действиях. |
Клип, смена кадров |
Глаголы |
Попытка заснуть. Маруся вздыхает, охает, вертится с боку на бок. Наконец она вскакивает. Смотрит на будильник. Переворачивает подушку. Поправляет простыню. Укладывается поудобнее. Закрывает глаза. Ждет. Но сон все не хочет прийти к ней. |
|
Какой? какая? какое? |
Дать полные точные сведения о предмете состоянии, явлении, месте. Описать его. |
Одна картинка, фотография, застывший кадр |
Прилагательные, наречия |
Кот. Жил-был кот, Ростом он был с комод, усищи – с аршин, глазищи – с кувшин, хвост трубой, сам рябой. Ай да кот! |
|
Какой? Какие? |
Выявить признаки сравниваемых предметов |
Две картинки для сравнения |
Прилагательные, наречия |
Опята. Осенью на пнях растут настоящие и ложные опята. Ложный опенок – несъедобный гриб, его нужно уметь отличать он настоящего опенка. Шляпка настоящего опенка желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками. Обратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая. Ложный опенок похож на настоящий, но обратная сторона шляпки у него желтовато-зеленого цвета. Загляни под шляпку, и сразу увидишь, какой гриб перед тобой. |
|
Почему? Зачем? Что из этого следует? |
Объяснить, разъяснить свойство, явление, подтвердить доказательство какой-либо мысли. |
Кадр сделать невозможно. Схема с поиском решений. |
Все части речи |
Почему необходимо зажечь костер одной спичкой? надо непременно зажечь костер одной спичкой… Почему? Во-первых, потому что спички в путешествии надо экономить. А во-вторых, зажечь костер одной спичкой – это мастерство, это высший класс! А мастерство всегда вызывает уважение. |