Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Письмо"

Цели урока:

  • познакомить учащихся 5 класса с понятием "письмо", видами писем;
  • cовершенствование умения выделять обращения в тексте;
  • развивать умение использовать различные типы речи.

Планируемые образовательные результаты:

  1. знать понятие "письмо", виды писем (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету), стили речи;
  2. уметь определять, к какому стилю речи относится текст;
  3. использовать обращения в письме.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

1. Работа со статьей учебника, с. 101.

2. Беседа по вопросам §43 в учебнике «Зачем нужны письма».

Организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся.

3. Чтение и обсуждение обучающимися образцов писем, представленных в упр. 222-224.

- Перечислите обязательные компоненты письма. (Обращение к адресату, подпись автора письма, дата).

Этот вывод учитель записывает на доске.

Читают статью учебника.

Отвечают на вопросы. Строят

понятные для партнера высказывания.

Выразительно читают, выделяют

компоненты письма.

 

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Сразу весело всем стало.

Не начать ли все сначала?

Выполняют элементарные физические упражнения.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднение

Чтение отрывка из рассказа А.П. Чехова «Ванька» (со слов «Милый дедушка Константин Макарыч») 

Беседа по вопросам:

- О чем этот текст?

- Как бы вы сформулировали его тему?

- Можно ли назвать этот текст письмом? Почему?

- Чему учит нас рассказ А. Чехова?  (Доброте, состраданию, жалости) 

Работа с иллюстрацией в упр. 226.

- Сравните судьбу двух мальчиков - авторов писем дедушке.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Творческая практическая деятельность

Написание письма другу (упр. 225), в котором ребята расскажут о знакомстве с рассказом А.П. Чехова.

Чтение и обсуждение содержания писем, проверка текстов сочинений.

Домашнее задание: закончить работу над сочинением.

Работают над письмом. Формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Понравилось ли вам на уроке?

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Размер:
15.65 Kb
Скачали:
11