Цели урока:
Планируемые образовательные результаты:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Актуализация знаний |
1. Работа со статьей учебника, с. 101. 2. Беседа по вопросам §43 в учебнике «Зачем нужны письма». Организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся. 3. Чтение и обсуждение обучающимися образцов писем, представленных в упр. 222-224. - Перечислите обязательные компоненты письма. (Обращение к адресату, подпись автора письма, дата). Этот вывод учитель записывает на доске. |
Читают статью учебника. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Выразительно читают, выделяют компоненты письма. |
|
Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдём налево. В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки. Сразу весело всем стало. Не начать ли все сначала? |
Выполняют элементарные физические упражнения. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднение |
Чтение отрывка из рассказа А.П. Чехова «Ванька» (со слов «Милый дедушка Константин Макарыч») Беседа по вопросам: - О чем этот текст? - Как бы вы сформулировали его тему? - Можно ли назвать этот текст письмом? Почему? - Чему учит нас рассказ А. Чехова? (Доброте, состраданию, жалости) Работа с иллюстрацией в упр. 226. - Сравните судьбу двух мальчиков - авторов писем дедушке. |
Отвечают на вопросы, выполняют задания. |
Творческая практическая деятельность |
Написание письма другу (упр. 225), в котором ребята расскажут о знакомстве с рассказом А.П. Чехова. Чтение и обсуждение содержания писем, проверка текстов сочинений. Домашнее задание: закончить работу над сочинением. |
Работают над письмом. Формулируют собственные мысли. |
Рефлексия |
- Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Понравилось ли вам на уроке? |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. |