Задачи игры:
Оборудование: картинки с изображением дерева, песочницы, горки, качелей, конверты разных цветов, картинки с пунктирами, загадки, пословицы и поговорки.
Предватительная работа: работа с пословицами и поговорками.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, мы отравимся на поиски пиратских сокровищ.
- Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям.
- Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля.
- И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. А сокровища мы получим, если отгадаем все задания.
- Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
- Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет.
- Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Ну что готовы? (да!)
- Вперед! Посмотрите на карту, начнем наши поиски с пираткого флажка. (Ведущий ставит флажок от места отправления)
- На рябине висят конверты 7 разных цветов. Вам нужно отгадать загадки в каждом конверте. Отгадываем загадки по порядку.
- Конверт красного цвета: Сколько дней в неделе? Назовите их? (7)
Конверт розового цвета:
Две машины ехали по дорогам:
По узкой и широкой.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая? (По широкой)
- Конверт желтого цвета: Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
- Конверт зеленого цвета:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)
- Конверт голубого цвета:
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (Цилиндр)
- Конверт синего цвета: катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- Конверт коричневого цвета: Кто громче замычит петух или корова? (Корова)
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А нам нужно двигаться дальше, к следующему заданию.
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все песни вы знаете. А теперь вперед дальше!
- Команда, вперед!
Хоть ветер друг тебе, но ничего не должен.
Стоишь за штурвалом – не спи: в оба глаза гляди.
Девятый вал валит наповал.
Кто плывет далеко, тому и врать легко.
Учитель капитана – шторм.
Хочешь плавать на авось – лучше сразу море брось.
Корабль плывет, а берег остается.
Богатым быть – у моря жить.
И бывалый моряк промокает.
Хочешь добраться до цели – плыви вместе со всеми.
Ведущий: Молодцы ребята! И осталось у нас последнее задание, вперед!
Ведущий: Ребята, вам нужно расшифровать слово по усам. Давайте посмотрим на подсказку. (Дети составляют слово по картинкам усов. При затруднении помогает воспитатель)
- Молодцы, ребята, справились и этим заданием.
1. А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
6. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
7. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)
8. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
9. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто распростился с зеленою кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
10. Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это. (Цветик семицветик)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А где же клад вы узнаете отгадав последнюю загадку.
Я в ведро свое лопаткой.
Насыпаю, сколько смог,
Станет куличом он сладким
На столе у нас... (песок)
- Как вы думаете, где нам искать клад? (Ответы детей. Дети ищут клад в песке. Находят сундучок с золотом)
Ведущий: Посмотрите, мы смогли найти с вами клад! Вот мы и добрались до нашей цели!
- Наша игра закончилась!