Цели игры:
Игровая задача: возвращаем сказки в группу.
Игровые действия: отгадывание загадок, отгадывание, чьи это предметы, постройка дома для сказок
Игровые правила: на поезде ездим к заданиям, выполняем различные задания.
Оборудование: музыка, игрушки (дельфин, кит, осьминог), паззлы.
Предварительная работа: беседа с использование иллюстративного материала по сказкам, рассматривание изображений героев сказок.
- Ребята, смотрите, на наш почтовый ящик пришло необычное письмо. Все буквы вырезаны из журналов. Давайте же поскорее прочитаем его.
"Пишет лиса. Ребята, вы нашли, что у вас пропало в группе? Это же ваши любимые сказки. Я их спрятала в разные места, чтобы вы их вернули, вы должны будете пройти мои задания, но они будут очень сложными, я надеюсь, вы не справитесь, и сказки останутся со мной!"
- Ребята, вы слышали, Лиса спрятала наши сказки, что же нам теперь делать? (ответы детей)
- Давайте я посмотрю, может еще что-нибудь лежит в конверте. Смотрите, это карта, по которой мы должны будем найти наши сказки.
- Но, на чем мы с вами отправимся на первое задание?
- Ребята, уже время подходит до отправки поезда, может нам на поезде отправится на первое задание?
"Чьи предметы?"
- Ребята вот мы и прибыли с вами на первое задание. Смотрите, здесь письмо, как вы думаете от кого оно?
- Давайте проверим, это от Лисы, она пишет: И так, вы прибыли на первое задание, называется "Чью предметы?" вы должны будете отгадать кому принадлежат эти предметы, если вы правильно составите, то получите сундук.
- Смотрите здесь все предметы, как думаете, мы с вами справимся? А вы помните, что нужно нам сделать? (На столе лежат предметы: красная шапочка, туфелька, горошина, золотой ключик, ступа, также герои этих предметов)
- Как думаете, мы с вами правильно все составили?
- Смотрите, здесь какой- то сундук, давайте его откроем. Здесь же часть сказок, значит, мы с вами все правильно сделали.
- Теперь, когда у нас есть часть сказок, мы с вами можем отправляться ко 2 заданию.
"Угадай загадку"
- Ребята, мы с вами прибыли на второе задание и смотрите здесь опять письмо.
"Я вижу, вы справились с заданием, следующее задание будет сложнее Вам нужно будет по загадке догадаться, что это за сказки, отгадаете – сундук ваш."
- Ребята, в конверте есть загадки, давайте я вам буду их читать, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
3. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
- Смотрите, сундук, а здесь еще одна сказок. Молодцы ребята, мы с вами справились. Теперь поехали с вами скорее к последнему заданию.
"Угадай сказку по иллюстрации"
- Ну, что ребята, у нас с вами осталось последнее задание, прочитаем скорее письмо от Лисы:
"А вы такие умные справились с 2 заданиями, но последнее задание будет самым сложным для вас. Слушайте внимательно, вам нужно будет, отгадай загадки по иллюстрации."
- Смотрите, ребята, в конверте картинки сказок, давайте с вами отгадаем их, чтобы мы вернули все сказки. (Воспитатель по очереди спрашивает у ребенка, что эта за сказка: гуси-лебеди, три медведя, заюшкина избушка, теремок)
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, мы с вами молодцы.
- Теперь, нам пора возвращаться в детский сад и поставить наши сказки в новый дом.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
- Ребята, мы с вами большие молодцы, вернули наши сказки .
- А вы помните, какие мы сказки с вами вернули?
- А вы помните, какие у нас были задания?
- Ребята, что же мы с вами сегодня делали, а где мы были, а вы помните, как назывались наши задания?
- Теперь, ребята, когда мы вернули наши сказки, я предлагаю вам прочитать одну из сказок.