Дидактическая квест-игра в старшей группе "Ищем сказки"

Цели игры:

  • закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках;
  • создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Игровая задача: возвращаем сказки в группу.

Игровые действия: отгадывание загадок, отгадывание, чьи это предметы, постройка дома для сказок

Игровые правила: на поезде ездим к заданиям, выполняем различные задания.

Оборудование: музыка, игрушки (дельфин, кит, осьминог), паззлы.

Предварительная работа: беседа с использование иллюстративного материала по сказкам, рассматривание изображений героев сказок.

Ход игры

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, смотрите, на наш почтовый ящик пришло необычное письмо. Все буквы вырезаны из журналов. Давайте же поскорее прочитаем его.

"Пишет лиса. Ребята, вы нашли, что у вас пропало в группе? Это же ваши любимые сказки. Я их спрятала в разные места, чтобы вы их вернули, вы должны будете пройти мои задания, но они будут очень сложными, я надеюсь, вы не справитесь, и сказки останутся со мной!"

- Ребята, вы слышали, Лиса спрятала наши сказки, что же нам теперь делать? (ответы детей)
- Давайте я посмотрю, может еще что-нибудь лежит в конверте. Смотрите, это карта, по которой мы должны будем найти наши сказки.

- Но, на чем мы с вами отправимся на первое задание?
- Ребята, уже время подходит до отправки поезда, может нам на поезде отправится на первое задание?

Основная часть

"Чьи предметы?"

- Ребята вот мы и прибыли с вами на первое задание. Смотрите, здесь письмо, как вы думаете от кого оно?
- Давайте проверим, это от Лисы, она пишет: И так, вы прибыли на первое задание, называется "Чью предметы?" вы должны будете отгадать кому принадлежат эти предметы, если вы правильно составите, то получите сундук.

- Смотрите здесь все предметы, как думаете, мы с вами справимся? А вы помните, что нужно нам сделать? (На столе лежат предметы: красная шапочка, туфелька, горошина, золотой ключик, ступа, также герои этих предметов)
- Как думаете, мы с вами правильно все составили?

- Смотрите, здесь какой- то сундук, давайте его откроем. Здесь же часть сказок, значит, мы с вами все правильно сделали.
- Теперь, когда у нас есть часть сказок, мы с вами можем отправляться ко 2 заданию.

"Угадай загадку"

- Ребята, мы с вами прибыли на второе задание и смотрите здесь опять письмо.
"Я вижу, вы справились с заданием, следующее задание будет сложнее Вам нужно будет по загадке догадаться, что это за сказки, отгадаете – сундук ваш."
- Ребята, в конверте есть загадки, давайте я вам буду их читать, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)

3. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

- Смотрите, сундук, а здесь еще одна сказок. Молодцы ребята, мы с вами справились. Теперь поехали с вами скорее к последнему заданию.

"Угадай сказку по иллюстрации"

- Ну, что ребята, у нас с вами осталось последнее задание, прочитаем скорее письмо от Лисы:
"А вы такие умные справились с 2 заданиями, но последнее задание будет самым сложным для вас. Слушайте внимательно, вам нужно будет, отгадай загадки по иллюстрации."

- Смотрите, ребята, в конверте картинки сказок, давайте с вами отгадаем их, чтобы мы вернули все сказки. (Воспитатель по очереди спрашивает у ребенка, что эта за сказка: гуси-лебеди, три медведя, заюшкина избушка, теремок)

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, мы с вами молодцы.
- Теперь, нам пора возвращаться в детский сад и поставить наши сказки в новый дом.

Итог игры

Дети и воспитатель возвращаются в группу.
- Ребята, мы с вами большие молодцы, вернули наши сказки .

- А вы помните, какие мы сказки с вами вернули?
- А вы помните, какие у нас были задания?

Открытость

- Ребята, что же мы с вами сегодня делали, а где мы были, а вы помните, как назывались наши задания?
- Теперь, ребята, когда мы вернули наши сказки, я предлагаю вам прочитать одну из сказок.

Размер:
20.67 Kb
Скачали:
7