Литературный досуг в детском саду "По следам сказки"

Цели литературного досуга:

  • продолжать развивать знания детей младшей группы о русских народных сказках;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • формировать умения действовать в команде сообща;
  • активировать словарный запас: сказочница, скалка и т.д.

Материалы и оборудование: костюмы сказочниц, сказка "Лисичка со скалкой" (разделенная на 6 страниц), набор загадок, 3 коробочки со сказками: "Репка", "Маша и медведь", "Колобок"; картинки с изображениями героев русских народных сказок; Игрушки из театрализованного уголка для сказки "Курочка Ряба"; 7 конвертов; магнитофон, музыка.

Ход литературного досуга

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости чтобы рассказать нам сказку, давайте встретим их дружно.
- Скажите ребята, а кто такие сказочники? (ответ детей: они рассказывают сказки)
Выходят две сказочницы

Сказочница 1: Здравствуйте ребята, мы к вам пришли рассказать интересную сказку, но пока шли, нам навстречу попался злой волшебник Картуз и забрал у нас знание.
Сказочница 2: Вот теперь мы не можем вспомнить сказку, а чтобы вспомнить нам нужно выполнить много заданий, но сами мы не справимся, ребята вы поможете нам? (да!)
Сказочница 1: Волшебник дал нам первое задание. Давайте выполним это задание

Сказочница 2: Чтение первого конверта. (см. Приложение)
Сказочница 1: Ребята теперь нам надо переехать через речку на паровозе.

Включаем музыку даем в руки паровоз дети катаются до момента отключения музыки.
Сказочница 2: Вот мы и переехали через речку на паровозе.
На полу лежит следующий конверт. Сказочница 1 читает то, что в конверте. Следующий конверт лежит в фуражке полицейского.

Сказочница 2: Вот и нашелся другой конверт. (Чтение конверта)
Дети начинаю искать конверт. Найденный конверт отдают сказачницам.
Сказочница 1 читает содержимое конверта: Вы знаете игру "Колобок"? (дети: нет)

Сказочница 2: А я знаю, давайте я вам расскажу, как в нее играть. Я говорю стишок и показываю движения, а вы запоминаете и повторяете за мной.

Я колобок, я колобок, (идем по кругу, друг за другом)
Румяный бок, румяный бок. (гладим животы)
По амбару я сметен, (имитация подметания)
По сусекам соскребен. (присесть, махи руками)

На сметане я мешен, (имитация машания)
И на окошке остужен. (дуем на ладошки)
И он от дедушки ушел, (бежим на месте)
И он от бабушки ушел.

И от зайчика ушел, (прыгаем на месте)
И от волка он ушел. (хлопки)
И от тебя косматый мишка, (показывает медведя)
Я и подавно убегу. (бег в кругу)

Сказочница 1 читает следующий конверт: Ребята, а вы знаете сказку "Курочка Ряба"? (да)
- А кто нам может ее рассказать? (Выбираем чтеца)
Сказочница 2: Ведь на еще нужны герои. (Выбираем по желанию, но в случаи затруднения выбираем по считалке)

Дети показываю кукольный театр "Курочка ряба"

Сказочница 1: Вот мы с вами и нашла все части сказки. А давайте теперь прочитаем эту сказку. (Дети садятся на стульчики)

Чтение сказки "Лисичка со скалкой"

Сказочница 2: Какие вы молодцы. Как вы дружно и весело выполняли задания, спасибо вам большое за помощь, за это мы вам дарим вот эти медальки.

Размер:
15.71 Kb
Скачали:
8