Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у Айболита"

Образовательные области: "Коммуникация".

Разделы: "Художественная литература".

Цель: дети смогут исполнить роли по сказке.

Билингвальный компонент: доктор - дәрігер, медведь - аю, лиса - түлкі.

Қайталайды \ Воспроизводят: голосовое подражание животных, имитируют характерные движения.

Түсінеді \ Понимают: ход сказочных событий, особенности театрального искусства.

Қолданады \ Применяют: исполняют роли используя мимику, жесты, голос, элементы пантомимы; изображают сказочного героя.

Оборудование: картинки по сказке, слайды, маски животных, смайлики, музыкальное оформление.

Кіріспе бөлім \ Вводная часть

Дети заходят в зал и здороваются на двух языка. Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята сегодня хорошая погода, ярко светит солнце и у меня отличное настроение.
- А какое настроение у тебя Слава!? Как можно сказать еще?
- Давайте, друг другу улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением с друзьями и гостями!

Негізгі бөлігі \ Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю побыть артистами, вы согласны?
- Артисты исполняют разные роли: доброго волшебника или злого великана, хитрую лисичку, и смелого Буратино.
- Послушайте мелодию и догадайтесь, какое животное загадала Динара Ишановна и попробуйте его изобразить.

Дети слушают музыку, двигаются под музыку изображая медведя, лису, зайчика, обезьянок, собачку.
- Молодцы и у каждого персонажа есть свой голос. Кто поздоровается с ребятами, как медвежонок?!
- Расскажите, какой медведь! (большой, добрый, сладкоежка, спокойный)

- Асылбек, попробуй как пес Барбос поздороваться с ребятами и спроси, какое у них настроение! Как вы думаете пес защищает своего хозяина. Значит он какой? (смелый, сильный, верный, хороший друг)

- Айдина, поздоровайся как лисичка, расскажи какая ты красивая!

- Вспомните, сказки про лису. Расскажите, какая лисичка?
- А сейчас мы превращаемся в артистов. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать
Ребят в артистов превращать.

- Ребята, мы покажем сказку, а узнаете ее если соберете картинку.

Структурированная игра "Собери сказку"

Цель: дети смогут собрать картинку из 8 частей.
Делю детей на две команды с помощью смайликов красные и зеленые. Предлагаю собрать иллюстрацию к сказке Айболит.

- Ребята, как называется эта сказка? Как вы догадались, что эта сказка Айболит?
- Давайте вспомним сказку. (Слайды по сказке. Воспитатель напоминает сказку)
- Ребята, мы исполним роли животных, которых лечил доктор Айболит.

- Предлагаю доктором будет Алдияр, а вы подумайте кем бы вы хотели быть.
- Слава, кем будешь ты? Выбирайте маску, и присаживайтесь.

АйболитАйболит

Обыгрывание сказки Айболит

Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится

и корова и волчица
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Пришли к Айболиту медведи.
Медвежонок: Здравствуй доктор Айболит, у моего медвежонка голова болит.
- Он долго мультики смотрел и устал.

Айболит: Мультики смотреть много не надо, а медвежонку витамины я дам, чтобы голова не болела.
Медвежонок: Спасибо доктор
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос, его курица клюнула в нос.

Барбос: Гав, Гав, гав. Здравствуй Айболит. У меня нос болит. Меня курица клюнула в нос.
Айболит: Покажи свой нос скорей. Вот тебе Барбос мазь. Нос и все пройдет.

Ведущий: Прискакали к Айболиту зайчата. Здравствуй доктор. Мы прыгали, играли и лапку поранили.
Айболит: Здравствуйте зайчата, давайте лапки скорей я перевяжу.

Ведущий: Прилетели к Айболиту бабочки красавицы
Бабочки: Мы бабочки красавицы у нас крылышко болит.

Ведущий: Ребята, как можно вылечить крылья у бабочки подскажите?! (ответы детей)
- И пришли к Айболиту бегемотики, у бегемотиков животики болят.

Айболит: Что случилось, что случилось!
Бегемотики: Мы кушали конфеты и у нас разболелись животы.
Айболит: Вот вам лекарство, много конфет кушать не надо.

Ведущий: Вот и вылечил больных Айболит.
- Ребята, Что не болит у бегемотиков, с кем подружился пес Барбос, Что Айболит вылечил зайчатам.

- Какими стали бабочки? (У бегемотиков не болят животики, пес Барбос подружился с курицей, медвежонок играет в футбол и не смотрит долго планшет, а бабочки стали еще красивее)
- Что надо сказать доктору Айболиту?

Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам!

- Представьте, что Айболит заболел. Как звери ему помогут? Как они будут лечить Айболита!

Қорытынды бөлім \ Заключительная часть

Воспитатель: Сейчас я вас расколдую,

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать
И в ребяток превращать.

- Понравилось вам быть артистами?!
- У вас очень хорошо получилось сыграть свои роли.
- Если вам было интересно, вы справились возьмите зеленый смайлик, а если вам было трудно и не интересно, то красный смайлик.

Свободная игра "В гостях у Айболита"

- Сейчас предлагаю игру "В гостях у Айболита".
- Подходите, выбирайте маски, игрушки...

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!