Цели занятия:
Задачи:
Материалы и оборудование: книга с рассказом В. Бианки "Первая охота", портрет писателя, карточки для игры "Кто лишний".
Предшествующая работа: беседа с детьми на тему "Дикие птицы", "Насекомые", рассматривание картин с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рисование на тему "Птицы".
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"
- Присаживайтесь.
- Ребята, посмотрите, что я нашла в группе. Это сундучок, давайте посмотрим, что в нем находится. Это книга со сказками. Ребята, а вы любите сказки? Настя, какая твоя любимая сказка? Лена, а какая твоя любимая сказка? Я предлагаю прочитать интересную сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадку:
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет. (Щенок)
Воспитатель: Правильно. Почему вы решили, что это щенок?
- Хотите послушать сказку о Щенке?
- Сегодня я вам прочитаю интересную сказку "Первая охота", которую сочинил Виталий Бианки. (показ портрета)
- Он жил много-много лет назад. Виталий Бианки любил детей и сочинял для них рассказы и сказки. В сказке "Первая охота" говорится о Щенке, который решил пойти поохотиться в лес, так как гонять кур во дворе ему наскучило. В лесу ему встретились разные животные - они прячутся, маскируются и защищаются. Всем им удалось обхитрить маленького щенка. Никого щенок так и не поймал и вернулся домой ни с чем. Мне понравилась эта сказка тем, что звери, птицы и насекомые смогли постоять за себя и не испугались щенка.
- Ребята, почему нельзя обижать (охотиться) животных? (ответы детей)
- Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку Виталия Бианки "Первая охота".
- Сели удобно и слушаем внимательно. (Чтение сказки)
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал эту сказку?
- О ком сказка?
- Какой был Щенок в сказке?
- Что случилось со Щенком в конце сказки?
- Чем заканчивается сказка?
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
- Почему писатель так назвал сказку?
- Ребята, в рассказе нам встретилось слово "взвизгнул", "камыш колышет", как вы думаете, что оно означает?
"Взвизгнуть" – издать громкий, резкий звук
"Камыш колышет" - значит качается
- А сейчас немного отдохнем, встаем у стульчиков и повторяем за мной.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
"Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот" –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Молодцы! Присаживайтесь.
- А как вы думаете, щенок был злой в этой сказке или добрый?
- Верно, щенок еще маленький и несмышленый, ему было скучно, поэтому он пошел на охоту. Ребята, скажите, а удалось щенку поймать кого-нибудь? Я предлагаю послушать отрывок сказки и выяснить это.
- Ребята, удалось поймать щенку кого-нибудь?
- Скажите, а можно ли охотится или обижать животных? Верно, животных, птиц, насекомых нужно оберегать, заботиться о них.
- А сейчас мы с вами немного поиграем в одну интересную игру.
Воспитатель: Я буду показывать карточки с изображением птиц и насекомых, которые встретились в сказке, а вы должны выбрать ту карточку, с изображением животных, птиц или насекомых, которые не встречались в сказке.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Закончи предложение", я буду начинать, а вы заканчивать.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто ее написал?
- Можно ли обижать животных, насекомых и птиц?
- Вы будете заботиться о животных?
- Молодцы ребята. Я вам желаю, чтобы вы всегда были заботливыми, добрыми не только к животным, птицам или насекомым, но и друг другу.