Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
Технологии: игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое! (показываем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (присели на корточки)
Ты мой друг и я твой друг.
Всех приветствуем вокруг. (взяться за руки и поднять их вверх, улыбнуться друг другу)
II. Создание игровой мотивации
Звучит аудиозапись "Лай щенка".
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?
Дети: собака.
Воспитатель: Это не собака, а маленький щенок. Щенка зовут Тим.
- Где же он? (Воспитатель с детьми находят щенка (игрушка) в домике)
- Посмотрите, щенок маленький, пушистый, шерстка нежная. Погладьте щенка. Скажите, какой щенок? А что делает щенок?
Дети: маленький, пушистый, мягкий. Щенок лает. (гавкает)
Воспитатель: А что есть у щенка? Носик черненький и чуткий, ушки остренькие и хорошо слышат любой звук, хвостик лохматый и всегда радостно виляет, когда видит добрых людей, а еще есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.
III. Словарная работа
- Кто лает в домике? (щенок)
- Какой щенок Тим? (маленький, пушистый, нежный, веселый)
Воспитатель: Какой интересный домик у щенка. Какой он красивый и похож на известные нам фигуры. Кто знает, как он называется? На какие геометрические фигуры похожи части будки щенка? (Воспитатель показывает на домик щенка)
Дети: Конура, будка. Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Ребята кто-то еще залаял в будке. Посмотрите, кто здесь?
Дети: Еще щенки и собака.
Воспитатель: Ребята, а сколько собак в конуре?
Дети: Одна.
Воспитатель: А щенков?
Дети: Много.
Воспитатель: Все собрались на день рождения щенка Тима.
IV. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а как поздравляют именинников? Какую песенку поют?
- Давайте и мы с вами для Тима станцуем и поздравим щенка, обрадуем его. ("Каравай")
V. Упражнение на звукоподражание "Кто пришел к щенку в гости"
Воспитатель: Поздравить Тима с днем рождения решили не только мы и друзья. Кто пришел к щенку? (Воспитатель показывает игрушки домашних животных и птиц: кошки, свиньи, козы, утки и гуся)
- Как Тима поздравит кошка? Что она скажет? (мяу-мяу)
- А свинка? (хрю-хрю)
- А коза как поздравит цыпленка? (мее-мее)
- А уточка? (кря-кря)
- А гусь? (га-га-га)
VI. Игра "Угадай форму корма"
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких щенков.
- Как говорят щенки?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А что любят есть домашние собаки?
Дети: косточку, корм.
Воспитатель: Правильно. Для домашних животных покупают специальный корм, и он бывает разной формы. У меня в тарелочке корм для маленьких щенков-деток. Каждый из вас выберет себе один кусочек корма. (дети берут по одному кусочку)
- А теперь все щенки бегают по комнате, а как прозвучит звук колокольчика бегут к тарелке с их формой корма. И как положат корм в тарелку, должны громко пролаять. Всем понятно задание?
Дети: Да. (играем)
VII. Упражнение для мелкой моторики "Щенки и мячики"
Воспитатель: Щенкам очень нравится гулять и играть с игрушками, особенно мячиком. Хотите порадовать Тима и его друзей? (Воспитатель раздает детям дощечки и кусочек пластилина)
- Это пластилин для изготовления игрушки-мяча для Тима и его друзей. Помогите щенкам обрести самую любимую игрушку. (Тим подходит к деткам, благодарит и говорит, что их мячики самые лучшие для игр щенков)
VIII. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, порадовали мы щенка Тима? (да)
- Какой у него сегодня праздник? (день рождения)
- Кто к нему в гости приходил? (кошка, свинья, коза, гусь, утка)
- Что ты расскажешь маме дома?
- Мы так хорошо сегодня поздравили щенка с днем рождения, спели песню, угостили кормом, сделали игрушку. Щенок Тим остался очень рад вашим поздравлениям. А мама собачка тоже приготовила для нас сюрприз. (медальки-смайлики)