Конспект занятия "Гном в гостях у ребят"

Цель НОД: развитие творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность.

Задачи:

  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
  • развивать память, воображение, мышление;
  • снимать физические и психологические зажимы.

Предварительная работа:

  • работа над сказкой "Теремок": чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
  • знакомство с разными видами театра (пальчиковый, теневой, настольный и т. д.);
  • проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
  • проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
  • проведение игр-импровизаций.

Материал и оборудование: сундучок с масками персонажей сказки "Теремок", мешочек с наборами игрушек животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение. (ответы детей)
- А я знаю игру, которая помогает настроению стать лучше, поиграем?

Игра "дружный круг"

Чтобы стало веселей
Соберем мы в круг друзей,
За руки скорей возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг –
Получился дружный круг!

Раздается стук в дверь, входит гном.
Гном: Здравствуйте ребята. Меня зовут гном Тишка. Слышал, вы здесь играете, а я сейчас совсем один.
Воспитатель: Здравствуй гном Тишка! Ребята, к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия.

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже "Здравствуй" говорю я знакомой курице. (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое, (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое, (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок, (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок, (присесть)
Здравствуй утро, (правая рука вперед)
Здравствуй день, (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень. (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, пригласим гнома поиграть с нами.
- Проходи Тишка. Как раз мы с ребятами знаем игру про гнома.

Игра "Гном и зеркало"

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться. (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение: покажите огорчение. (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Гном: Ребята, я по дороге нашел сундучок, только открыть его не получилось. Поможете? (Да)

Воспитатель: На сундучке написано: "Сундучок – Звуковичок, открываюсь с помощью звуков".
- Ну что ж ребята, будем звуки повторять, сундучок наш открывать. (да!)

Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)

Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.

На лугу паслась корова – "Му-у-у, му-у-у".
Полосатый шмель летел – "З-з-з, з-з-з".
Летний ветерок подул – "Ф-ф-ф, ф-ф-ф".
Колокольчик зазвенел – "Динь, динь, динь".

Стрекотал в траве кузнечик – "Тр-р-р, тц-с-с".
Еж колючий пробегал – "Пх-пх-пх".
Птичка маленькая пела "Тиль-ль,тиль-ль".
И сердитый жук жужжал – "Ж-ж-ж,ж-ж-ж".

Сундучок открывается, в нем находятся маски персонажей сказки "Теремок".
Гном: А что это такое? (ответы детей: это маски для игры в театр)
- Театр? Никогда не видел!

Воспитатель: Ребята, вы догадались маски героев какой сказки в сундучке? (дети отвечают)
- Правильно. Конечно, это маски персонажей сказки "Теремок". Покажем Тишке спектакль!
- А для начала, вспомним кто, как из животных ходит.

Игра "Кто как идет"

Дети имитируют под музыку разных животных. (мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя)
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю разобрать роли по желанию.
- Прошу актеров и зрителей занять свои места.

Гном проходит вместе со зрителями. Ребята показывают спектакль.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие артисты, выходите на поклон. А зрители не забудьте отблагодарить аплодисментами.

- Тишка, тебе понравилось?
Гном: Да, Очень! Мне бы хотелось посмотреть, как ребята изображают других животных.

Воспитатель: Повезло тебе Тишка. У нас есть игра "Угадай, кто я?"
- Ребята, кто сейчас был зрителем, выходите.

Игра "Угадай, кто я?"

Ребята по очереди достают из мешочка животное, изображают его. Остальные должны догадаться кто это.
Гном: Какие молодцы! А сыграете со мной в игру "Гномы. Великаны"
Дети: Сыграем!

Игра "Гномы. Великаны"

По команде "гномы" - дети садятся на корточки. По команде "великаны" - дети встают на носочки, вытягиваются. Гном, иногда выполняя команды неправильно, пытается их запутать.

Воспитатель: Вот видишь, Тишка, ребята очень внимательные, их никак не провести.
Гном: Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось!

Воспитатель: Тогда приходи еще, наши ребята знают много видов театра. Правда, ребята? (ответы)
Гном: Спасибо, обязательно приду. До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!