Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук [и]"

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука "и" (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с лошадьми (конь, лошадь, жеребенок), картинка с овсом, картинка с одним воробьем и стаей, черный фон для воробья (с прорезью в форме воробья, а внизу наклеены три грустных зайчика), звуковой кубик, игрушечный кот, раскраски (воробей, жеребенок, кошка).

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на картинку. Что это за животные? Как называют маму, ребенка, папу? (Ответы детей)
- А как разговаривает лошадь? (Иго-го)

- А, вы, знаете, как разговаривает жеребенок?
- Жеребенок еще маленький и учится разговаривать, он разговаривает "И-и-и-и". Давайте попробуем разговаривать как жеребенок? (Дети упражняются в произношении звука "и")

- Жеребенок любит петь свою песенку, громко и тихо, давайте попробуем. Ребята, теперь вы научились петь новую песенку, песенку жеребенка, и мы можем поиграем с вами в новую игру. (Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, жеребенок, самолет, доктор Айболит)
- Этот кубик не постой, этот кубик игровой!

Воспитатель поворачивает кубик, показывает картинки и просит вспомнить песенки (со звуками: а, у, и), которые они уже знают, и объясняет правила, что после слов "Крутись, вертись, на бочок ложись" кубик останавливается, и нужно запеть песню соответствующую картинке. Например, картинки с изображением самолета и волка соответствует звуку "У-у-у". малыш и Айболит – звук "А-а-а", а если на картинке жеребенок - нужно произнести "И-и-и-и".

Проводится игра с кубиком

- Ребята, вы молодцы! Вы, были так внимательны, но пока мы играли жеребенок проголодался, давайте поможем ему попросить кушать у мамы? (Дети произносят "И-и-и-и", хором и индивидуально)
- Ну вот лошадка услышала вас и решила покормить жеребенка овсом. Прознал про то воробей и прилетел, захотел поклевать немножко зернышек. (На мольберте воробей на голубом фоне)

- Да, трудно воробьям и другим зимующим птицам зимой, поэтому люди стараются их подкармливать. А давайте вспомним какие еще птицы, кроме воробья остаются на зиму с нами?

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей (Сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать пальцы)

Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачки)

На мольберте вокруг воробья становится темный фон. (Накладывается черный фон с прорезью в форме воробья, а внизу это листа еще три грустных зайчика)
- Видите, крокодил солнце в небе проглотил и стало темно.

Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно!
Плачут зайки на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти.

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чуковский. "Краденое солнце")
- Ребята, давайте поможем воробью и прогоним тучи?

Физкультминутка

Ручки поднимаем,
Поднимаем ручки, (Дети поднимают руки и делают вид что разгоняют тучи)
Тучки разгоняем,
Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками)
Вот и солнца первый луч
Можно сесть и отдохнуть.

Воспитатель меняет картинки на мольберте. (убирает черный фон)
- Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: "Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!" Как он зачирикал? (Воспитатель просит детей повторить слова воробья)
- Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал, потом другой, третий… (На мольберт добавляется картинка со стаей воробьев)

- Услышала этот шум киска и стала подкрадываться к воробьям. Ребята, помогите прогнать ее. (дети 3–4 раза приговаривают "Уходи, киса, уходи!")

Рефлексия
- Ребята, вы такие молодцы!
- Сегодня, помогли жеребенку попросить овса у мамы лошадки, помогли вернуть воробью солнышко, прогнали кошку чтоб она не съела воробьев. Вам понравилось, что именно? (Ответы детей)

- Я для вас приготовила раскраски, можете раскрасить по желанию воробья, жеребенка или кошечку.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!