Конспект образовательной ситуации "Воробьи"

Для детей старшей группы детского сада.

Задачи:
1. Продолжать обогащать словарь детей на основе углубления знаний о природном объекте.
2. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
3. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым.

4. Продолжать развивать умение устанавливать связь между строением тела и способом передвижения у воробья.
5. Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах, а именно, что едят, особенности тела.

Методы и приемы: беседа, наглядный материал, художественная литература, музыкальное произведение, вопросы проблемного характера.

Способ организации детей: дети сидят полукругом, в центре воспитатель.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо и спрашивает: "Дети кто-нибудь видел, кто принес это письмо?"
Дети: нет
В: (нянечке) А Вы, Ирина Васильевна, не видели?
Н: Нет
В: Дети, давайте посмотрим, что в этом письме.

Д: Давайте.
В: Незнайка прислал нам загадку. Поможем ему ее отгадать?
Д: Да.

В: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает,
По полям кочует, коноплю ворует.
Д: Воробей.

В: Правильно! Молодцы! Ребята эту птичку вы видите каждый день. Скажите, какая она? (дети отвечают)
- Какие части тела есть у воробья?
Д: Голова, тело, крылья, ноги и хвостик.
В: Что есть на голове?
Д: Клюв, рот и глазки.
В: Что есть на теле?

Д: Крылья и хвостик.
В: Что есть еще, что еще не назвали?
Д: Ноги.
В: Ребята, а как передвигается воробей?
Д: По земле на ногах, а в небе на крыльях.
В: А сейчас мы посмотрим фильм о воробье. Постарайтесь запомнить, чем занимается воробей. Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с человеком?

Д: Либо предполагают, либо не знают.
В: Дети давайте, тогда подумаем. Воробей зимующая или перелетная птица?
Д: Зимующая.
В: А чтобы ему выжить зимой его надо подкармливать?
Д: Да.
В: Значит где любят жить воробьи?
Д: Рядом с человеком.

В: Чем они питаются весной?
Д: Семенами и зернышками.
В: А какие изменения происходят в жизни воробья с приходом весны?
Д: Не знают.
В: Давайте я вам сейчас прочитаю рассказ М. Горького "Воробъишко", а вы внимательно слушайте. Дети теперь вы знаете, какие изменения происходят в жизни воробья с приходом весны?

Д: Да.
В: А вы знаете, как разговаривает воробей?
Д: Чик-чирик.
В: А сейчас я вам включу послушать веселую песенку "Воробышки".
Давайте поиграем в интересную игру "воробышки и автомобиль. Все знают правила?
Д: Да.

В: Недавно я прочитала задачу, и не смогла ее решить. Поможете мне?
Д: Да.
В: После дождя, недалеко от дома воробья, образовалась лужа. Это было осенью, когда много дождей. Каждое утро он летал к ней почистить крылышки и попить воды. Вот и сегодня он подлетел к ней. Только опустил клюв, как он ударился о что-то гладкое, скользкое, холодное, да еще и увидел свое отражение. Почему он не смог попить из лужи, что с ней произошло?

Д: Наступили морозы, лужа замерзла.
В: Правильно.
- Дети теперь мы многое знаем о воробье. Вы все запомнили? Строение его тела запомнили?
- А давайте, чтобы нашему воробью было не скучно, нарисуем ему друзей.
- Ребята, вы все сегодня молодцы.
- Кого мы сегодня изучали? Что мы узнали?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!