Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Цель занятия:

  • активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;
  • познакомить с представителями животного мира (воробьем и ежиком);
  • обучать умению рисовать гуашью с помощью ватных палочек.

Оборудование: картинки ежика и воробья, муляж воробья, Су-Джок-мячики, краски, ватные палочки, заготовки тарелок, влажные салфетки, тазик с пшеницей, маски воробья, кота, игрушки из киндер-сюрприза.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.
- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)
- Но сначала давайте сделаем зарядку для пальчиков. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)

Пальчик - мальчик, где ты был? (Покрутить большим пальчиком)
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел! (Поочередно дотрагиваться до других пальцев)

Воспитатель: А теперь в путь!

Музыкальная игра "Большие ноги шли по дороге"

Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли.
- Скажите, кто изображен на картинке? (Показывает картинку ежика)
Познакомьтесь — это ежик,
Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
(Цветкова Н.)

ЁжикЁжик

Воспитатель: Ежик приготовил для вас вот такие колючие мячики. Мы сейчас возьмем их в ручки и помассируем наши пальчики.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Дети массируют ладошки при помощи Су-Джок мячиков, кладут их на место)

Су-Джок мячикиСу-Джок мячики

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,

Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.

Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.
(Придворов М.)

- Дети, а вы не боитесь дождика? Сейчас проверим.

Проводится музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Дети, пока мы прятались от дождика, к нам прилетела птичка. Как ее зовут? (Показывает картинку воробья, макет воробья)
Тонконогий воробей скачет по дорожке,
Ищет целый день на ней зернышки и крошки.
(Николай Шибаев)

Воспитатель: Дети, давайте для воробышка нарисуем зернышки. (Дети надевают маски воробья, рисуют зернышки на тарелочках при помощи ватных палочек, ставят тарелки с зернышками на стол, где находится макет воробья)

Скачет, скачет воробьишка,
Он совсем еще глупышка.
Скачет, скачет по дорожке,
Не попал бы в лапы кошке.
(Мария Новикова)

ВоробейВоробей

Проводится музыкальная игра "Воробышки и кот"

Воспитатель: Воробей очень любит кушать зернышки пшеницы. В этом тазике с пшеницей он приготовил для вас сюрприз. (В тазике с пшеницей дети находят игрушки из киндер-сюрприза)

- Дети, ваши пальчики сегодня славно потрудились: они делали специальную зарядку, не испугались колючих мячиков, рисовали зернышки для воробья и сумели достать спрятанные игрушки. А теперь отправляемся в обратный путь.

Проводится музыкальная игра "Большие ноги шли по дороге"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!