Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
Материалы: желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; иллюстрации с изображением солнышка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто "Солнышко", беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра "Солнышко и дождик".
Воспитатель обращается к детям, которые сидят на ковре.
Воспитатель: вы еще не забыли наших друзей, зайчат?
- Ох, у них такая беда приключилась! Мне мама - зайчиха утром позвонила, так волновалась!
- Как вы думаете почему, что случилось у наших друзей? (ответы детей)
- Да все это могло произойти у зайчат, но вот послушайте, что рассказала мне мама зайчиха. "Жили зайцы не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг откуда ни возьмись - крокодил. Уж как он там появился, мама зайчиха не знает. Может он из зоопарка сбежал. Поглядел крокодил в небо, увидел солнышко.
Такое яркое, красивое, лучистое. Наверное, он очень соскучился по своим теплым краям - ведь крокодилы живут в жарких странах, где апельсины растут. Может он замерз, а может солнышко за апельсин принял, но только как взял да раскрыл свою огромную пасть и АМ! - съел солнце и уполз куда-то".
Наступила темнота.
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей
"Выйди, солнышко, скорей!
Плачут зайки на лужайке
Сбились бедные с пути
Им до дома не дойти.
"Мама! Мамочка! Помоги!" – просят зайчата. Зайчиха поскорее свечу зажгла и бросилась к телефону – мне звонить. "Верните на нашу поляну солнышко!"
Как она плакала, как она просила солнышко им вернуть на полянку, чтобы опять стало светло и тепло, чтобы зайчата могли найти дорогу домой. Ведь без солнышка никак нельзя. Я конечно ей пообещала помочь.
- Ребята, чем мы можем помочь маме зайчихе и ее зайчатам? Как мы можем вернуть солнышко на лесную полянку? (ответы детей)
- Ну конечно, какие вы умные у меня, мы же можем нарисовать с вами солнышко на лесной полянке.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к русским народным песенкам с изображением солнышка, показывает способы рисования солнышка.
Воспитатель: а теперь скорее возвращайтесь за столы, приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла"
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Ну а теперь скорее за дело, пора помогать нашим друзьям.
Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель помогает нуждающимся.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель изображает телефонный разговор с зайчихой. Затем сообщает, что мама-зайчиха благодарит детей за солнышко, которое появилось на полянке и позволило зайчатам вернуться домой. А в знак благодарности она по лесной почте отправила деткам угощение – сладкие, хрустящие яблочки.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
- Чья работа вам понравилась больше всех, почему?