Цель: развитие устойчивого интереса у дошкольников к художественной литературе, умение ориентироваться в последовательности сюжета.
Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", рисование по теме сказки, раскрашивание картинок. Беседа о том, как создаются книги, создание самопечатной книги со сказкой для группового уголка.
Оборудование: сопроводительная презентация, экран, ноутбук, страницы самопечатной книги, номера от 1 до 7 для страниц книги, листы с лабиринтом на каждого участника и карандаши, ваза с контуром осколков и осколки по количеству участников, опорная схема для описания медведей, демонстрационные картинки с изображением игрушек и алгоритм изменения у предметов двух признаков, мыльные пузыри.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
- Ребята, в прошлый раз мы с вами подготовили самодельную книгу "Цветик–семицветик" к сшиванию: сложили все странички по порядку, все выровняли, но случилось непредвиденное обстоятельство.
- Сквозняком раздуло все странички, и они перепутались. Я хотела их сложить по порядку, но не все помню точно.
- Мне нужна ваша помощь. И еще, я предлагаю все странички пронумеровать, чтобы было проще соблюдать последовательность.
- Итак, ребята, вы готовы мне помочь? Тогда начинаем.
- Давайте вспомним, с чего все начиналось?
- Как звали главную героиню?
- Куда ее отправила мама?
- Сколько баранок купила Женя?
При затруднении с ответом, можно прочитать отрывок из текста: "Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика".
- Верно, ли сказано про Женю: "Идет, по сторонам не смотрит, вывески не читает, ворон не считает"?
- Что случилось по дороге из магазина?
- Итак, мы нашли первую страницу нашей книги. Давайте приклеим на нее цифру 1.
- Кто помог девочке?
- Почему старушка решила помочь Жене? (Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам)
- Что старушка подарила Жене?
- Мы нашли вторую страницу нашей книги. Давайте приклеим на нее цифру 2.
- Задание для внимательных: под какой цифрой находится цветик-семицветик?
- При помощи чего Женя оказалась дома?
- Какие волшебные слова нужно сказать, чтобы желание исполнилось?
- Вот мы нашли еще одну страницу, номер три. Давайте отметим ее цифрой 3.
- Что случилось, когда Женя оказалась дома с баранками?
- Почему она разбила вазу?
- На какое желание Женя потратила второй лепесток?
Задание: найти все осколки и склеить вазу.
- Следующая страница книги - четыре.
- Что делали во дворе мальчишки?
- Понравилось ли Жене играть с ними?
- Куда отправилась Женя с помощью цветка?
- Кого она там увидела? Сколько было медведей?
- Как описывает автор медведей?
Задание: расскажите, что мы знаем о полярных медведях?
- Следующая страница книги пять.
- С кем решила играть Женя, когда вернулась с Северного полюса?
- Почему глаза у нее стали желтые как у козы?
- Куда игрушки загнали Женю? Где она оторвала 6 лепесток?
Задание: рассортируй картинки с изображением игрушек по алгоритму, изменяя у предметов два признака.
- Мы нашли очередную страницу: номер 6. Давайте отметим ее соответствующей цифрой.
- Сколько было лепестков у цветика в начале?
- Сколько осталось лепестков, когда Женя познакомилась с мальчиком Витей?
- Полезные ли были 6 желаний у Жени?
- Как вы думаете, пожалела ли Женя о том, что впустую истратила эти лепестки?
- Считаете ли вы, что Женя совершила положительный поступок, истратив последний лепесток на то, что бы Витя был здоров?
- Можно ли назвать Женю доброй девочкой? Почему?
- По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.
- Ребята, вы тоже сегодня совершили доброе дело, когда откликнулись на мою просьбу о помощи. И благодаря нашим совместным усилиям у нас все получилось.
- Сказка учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым. И вы тоже в процессе выполнения заданий вели себя достойно. Мне очень приятно и радостно это видеть.
- Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.
- И я тоже хочу, чтобы вы сейчас принесли много радости друг другу.
Игра "Мыльные пузыри"
Выдувая пузыри, участники называют добрые пожелания друг другу.