Конспект занятия по ПДД "История создания транспорта"

Задачи:

  • Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта.
  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице.
  • Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: колесница, карета, энциклопедия.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Образовательная среда: панно с набором картинок различных видов транспорта, картинки "История автомобильного транспорта", индивидуальные карточки с заданием.

Ход занятия

Организационный момент: создание проблемной ситуации

Звучит шум проезжей части, гудки машин. (колонка)
Воспитатель: дети, что это за звуки, где мы можем их услышать?
Дети: около проезжей части.

Воспитатель: Вы правы, это звуки улицы, там, где ездят много машин. Вы уже большие, и много знаете о правилах дорожного движения. Скажите, кто является участниками дорожного движения?
Дети: водители, пешеходы, пассажиры.
Воспитатель: Скажите, кто такой водитель? Пешеход? Пассажир?

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, сегодня можно встретить много машин на улицах города. А ведь когда-то, давно машин не было, как вы думаете, на чем ездили люди?
Дети: на повозках, телегах и каретах, которые запрягали лошадьми.

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не просто так, а принесла вам энциклопедию об истории создания транспорта, которую нашла в архиве. Давайте посмотрим. (открывают книгу, там только одна страница с автомобилем, а дальше пустая)

- Ой, пока я к вам добиралась, все листы растерялись, что же нам теперь делать? (найти страницы)
- Ребята, посмотрите здесь есть еще что-то. Что это? (письмо) Вам интересно что здесь? Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо: "Пишет Вам главный инспектор дорожного движения. Дорогие ребята, я очень расстроился, когда увидел такое небрежное отношение к книге – энциклопедии об истории создания транспорта. Ее страницы потеряны, и чтобы вернуть их в книгу Вам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете возвращать страницу в энциклопедию."

Мотивирование к стимулирование детских вопросов

- Ребята одной мне не справиться, поможете мне?
- С какой страницы начинается любая книга (с первой)
- Какую цифру нам нужно искать? (1)
- Давайте посмотрим где мы можем ее найти. (находим конверт с цифрой 1)

Выполнение действий - (заданий, символизация)

STEM–технологи - лассификация предметов по цветам и количеству с использованием колец классификации.
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами находятся домашние животные. А что это за фигуры, на что они похожи (лепесток), а если его раскрыть, на что похоже? (бант)
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (разложить по признакам)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и каждой паре занять место у банта. Каждая пара выбирает животных, соответствующих по цвету вашему банту и птиц; птицы находятся в одной части банта, а животные в другой.
- Сколько животных у вас получилось? Сколько птиц? Кого больше? На сколько?

- Мы справились с заданием и можем посмотреть, что в конверте с цифрой 1. (в конверте с воздушным шаром фото человека на лошади)
- Мы нашли первую страницу нашей энциклопедии, давайте отправим ее в книгу. (дети определяют ребенка, который будет носить энциклопедию)

- Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты. Как вы думаете, трудно ли ему было соревноваться с животными в беге?

- Именно поэтому древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

STEM – технология

- Человеку очень хотелось передвигаться еще быстрее, и как вы думаете, что он придумал?
- Колесо - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

- Как вы думаете почему колесо придумали в форме круга? Давайте мы с вами проведем эксперимент - сконструируем круги и квадраты и посмотрим, что из этих фигур сможет покатиться. Девочки строят круги, а мальчики квадраты. (геостикс)
- Сколько деталей использовали для конструирования круга, квадрата

Эксперимент

- Какая из фигур катиться, почему, что мешает квадрату?
- Молодцы, вы справились с заданием и можете посмотреть, что в конверте. (колесо)

КолесоКолесо

- Давайте отправим еще одну страницу в книгу.

Люди стали делать повозки на колесах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колесах. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

STEM – технология

Радужные камешки, геометрические блоки, геостикс. Развитие восприятия, логического мышления и мелкой моторики.
Воспитателль: Сейчас можно встретить много автомобилей на дорогах города. (показ картинок: дорога, пешеходы, детская игровая площадка)
- А как мы называем участников движения, на дороге которые идут по тротуару. (пешеход)
- Что должны знать водители и пешеходы. (ПДД)

- Какие вы знаете правила? А можно ли играть на проезжей части, а где можно? (на детской площадке)
- Я предлагаю вам выбрать понравившуюся карточку и дополнить ее радужными камнями или геометрическими блоками.
- Посчитать машины, детей.
Под шариком находим третий конверт. (картинка автомобиля старинного)

Старинный автоСтаринный авто

Давайте отправим и эту страницу в энциклопедию.

STEM – технология

Воспитатель: Ребята, а что еще кроме ПДД помогает регулировать движение на дороге и предотвращает аварии. (светофор и дорожные знаки)
- Сколько цветов у светофора для водителей? Что обозначают Цвета светофора? Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Которое заключается в моделировании светофора из геометрических фигур. (Дети обнаруживают, что не хватает в наборе зеленого круга)

- Что можно сделать у кого есть предложения. (заменить другой фигурой или радужным камнем зеленого цвета)
- Какие замечательные светофоры, посмотрите вокруг из чего еще можно смоделировать светофор. (из гелиевых шаров)
- Находим еще одну страницу книги. (современный автомобиль и светофор)
- Смотрите, мы с вами собрали всю книгу об истории появлении транспорта.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что было выполнить легко?
- А что вам показалось сегодня сложным?

- Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что–нибудь в первый раз?
- Было что-то новое для тебя?
- Что было выполнять интересно?
- Ребята что из произошедшего сегодня вам запомнилось больше всего?

- Спасибо Вам большое. Мне сегодня было с вами интересно, вы так много знаете. Я дарю вам эту энциклопедию, чтобы вы могли показать ее своим друзьям и поделиться своими знаниями с ними.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!