Интерактивная игра «Маша и медведь» для 1 - 4 классов

Целевая аудитория: Ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, владеющих навыками чтения, детей младшего школьного возраста.

Цель: приобщить подрастающее поколение к волшебному миру интересной, мудрой сказки, в которой есть все: юмор и песни, игры и фокусы, попытаться донести до ребенка вечные истины в понятной и занятной форме.

Задачи:

- Развивать мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать познавательный интерес, активность, любознательность;
- Развитие умения разгадывать загадки; отгадывать мелодии ( песни);
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания и восприятия при выполнении заданий «Какой кадр лишний?», «Из какой серии эта песня?»

Актуальность ресурса: данная викторина может использовать как на классных часах, так и на уроках, как небольшая рефлексия или просто для внеклассного мероприятия в виде конкурса. 

Краткое описание ресурса: интерактивная игра, состоящая из 14 игровых слайдов, на которых необходимо ответить на поставленный вопрос, титульного слайда, слайда с ресурсами и с правилами игры.  

Практическое применение: актуализация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, связной речи, использование разных значений многозначного слова, использование омонимии или звукового сходства слов с целью достижения комического эффекта, кругозора, внимания, зрительного, слухового восприятия, памяти, умение отгадывать загадки.

Требования к аппаратным ресурсам: мультимедиапроектор, экран, компьютер, возможность воспроизводить документы Microsoft Word, PowerPoint, видео, звук.

При создании презентации были использованы материалы мастер класса. 

- Триггеры
- Анимационные эффекты
- Звук и видео
- SmartArt

Краткое описание ресурса

Слайд № 1 

Название ресурса, авторские данные. Переход на слайд №2 по щелчку

Слайд № 2
Правила игры. Переход на слайд №3 по управляющей кнопкеили выход из игры

Слайд № 3 
Путеводитель (игровое поле) по викторине «Маша и медведь».
Двигаться по игре можно 2 способами: по стрелочкам (переход по гиперссылке (название задания) на нужный слайд (№ 4 - 18), возвращение обратно – гиперссылка - «домик») или переход по управляющей кнопке на следующий слайд.

Слайд № 4
Маша и медведь предлагают отгадать «Когда произошла наша первая встреча? Какое было время года? Нажимаем на ряд ответов, неправильные ответы станут «красными», правильный ответ «зелёным» (триггеры на ответы) Переход на слайд №4 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 5
Маша просит угадать «Какой кадр лишний?». Нажимаем на кадры из мультфильма « Фокус – покус», неправильный кадр исчезает. Переход на слайд № 6 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 6
Нужно отгадать 3 загадки «Чьи следы Маша увидела на снегу?» Здесь 3 гиперссылки на 1, 2 и 3 загадки.
По первой загадке переходит на слайд 7, по 2-ой загадке – на слайд № 8, по 3 загадке на слайд № 9 .Возвращение обратно – гиперссылка - «домик» или на следующий слайд № 10 по управляющей кнопке. 

Слайд № 7
По первой загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 7.
Нужно отгадать 1-ую загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Обратно на слайд №6 по управляющей кнопке

Слайд № 8
По второй загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 8.
Нужно отгадать 2-ую загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Возвращение обратно на слайд № 6 по управляющей кнопке

Слайд № 9
По третьей загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 9.
Нужно отгадать 3-ю загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Обратно на слайд №6 по управляющей кнопке

Слайд № 10
Музыкальное задание.
По звучащей песне Маша просит отгадать «О каком «загадочном» звере она поёт в песне? Это…» Нажимаем на ряд ответов, неправильные ответы станут «светлыми», правильный ответ
«красным» (триггеры на ответы). Переход на слайд № 11 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 11
И снова музыкальное задание. Угадать "Из какой серии эта песня?» (установлены триггеры на ответы), правильный ответ увеличивается, неправильные ответы уменьшаются. Переход на слайд №12 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 12 
Задание «Что поймала Маша на рыбалке?» Нажимаем на ответы – они меняют цвет. Триггер на видеофрагмент установлен на правильный ответ « золотую рыбку».
Переход на слайд №13 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 13 
Просмотр отрывка мультфильма из серии « Ловись, рыбка». Переход на слайд № 14 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 14
Мини-анкетирование Любите ли Вы мультфильм «Маша и медведь»? Звучит радостное «Ура», если ответ положительный. Переход на слайд № 15 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка - «домик».

Слайд № 15 - 16

Интернет – ресурсы.

Автор: Заикина Елена Геннадьевна, МАОУ школа № 26, Московская обл. г. Балашиха, учитель начальных классов
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.