Брейн-ринг «Наши любимые сказки» для учащихся начальной школы.
Подготовительная работа: чтение сказок, организация 3-х команд; расстановка столов полукругом; организация мест для болельщиков.
Материалы: цветной ящик, предметы для «цветного» ящика: швейная игла, шапочка красного цвета, корзинка, луковица, шляпа, туфелька;задания для конкурсов в конвертах, листы бумаги, ручки, карандаши, музыкальное сопровождение, аудио и видеозаписи для музыкальных пауз и конкурсов, флажки для каждой команды; призы для всех участников, фишки;
Цели игры:
пробуждение интереса младших школьников к чтению сказок;
расширение кругозора обучающихся;
продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
воспитание у детей чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Ход мероприятия
Добрый день дорогие ребята!
Мы рады приветствовать в этом зале 2а класс (аплодисменты), 1а класс (аплодисменты) А также гостей сегодняшнего мероприятия (аплодисменты) Сегодня поиграем с вами в игру, которая называется «брейн-ринг».
Тема нашей игры-сказки. В игре участвуют 3 команды. Команды-сборные, 3 человека из 2а класса, 3 человека – из 1а класса. Остальные учащиеся будут болельщиками. Болельщиков тоже поделили на команды, чтобы каждая команда болела за своих игроков. Кроме того среди болельщиков будут проводиться разные конкурсы, викторины. Самые активные могут выиграть призы. Но только в том случае, если правильно ответите на вопросы. Как вы уже знаете, эта неделя посвящается русскому языку и литературе. Многие из вас уже успели принять участие в конкурсе рисунков, посвящённых писателям и поэтам-юбилярам. (слайд)
А какие сказки вы знаете? (ответы детей 1 ряда)
Какие сказки вам нравятся? (2 ряд)
Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей 3 ряда)
Сказки бывают о животных, волшебные, бытовые. В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям. Назовите 3 признака (они говорят, ходят на 2-х лапах, имеют человеческий характер.
Какие это сказки? (Теремок, лиса и заяц, кот, лиса и петух). Волшебные сказки не обходятся без чудес. Какие волшебные вещи вы можете назвать? (ковёр-самолёт, живая вода, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, лампа Аладдина). Персонажи бытовых сказок-люди. Например: …
Сказки появились в результате фантазий и мечтаний людей о полёте (ковёр-самолёт), о передвижении со скоростью ветра (сапоги-скороходы) и о многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка-ложь, а в ней намёк - добру молодцу урок»
А теперь, давайте знакомиться с нашими игроками.1-я команда :имена детей (6 человек), 2-я команда (6 человек), 3-я команда (6 человек). (Команды занимают свои места. Капитаны команд подходят к столу ведущего и выбирают конверты с названием своей команды и корзиночку для сбора фишек-баллов, объявляют название своим игрокам, после этого представляют свои команды)
Правила игры таковы: команды внимательно выслушивают задания, обсуждают, приходят к единому мнению и после этого капитан команды поднимает флажок. Если одновременно поднимут флажки несколько команд - ведущий молча выслушивает ответы всех команд. А жюри решит, кому присудить очко. Если болельщики будут шуметь, выкрикивать ответы с мест, то будут сниматься очки с команд. За каждый правильный ответ команды получают фишки-баллы.
1-е задание. Определить по дате писателей – юбиляров: 95, 105, 230, 385
2- задание. Назвать писателей-юбиляров (слайд)
3-задание. О каком герое говорится в сказке:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива. (О царице из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит. (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
Между тем росла, росла - поднялась и расцвела
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого (царевна «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой (старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Викторина со зрителями.
Жилище Бабы-яги-…, второе название скатерти-…, что попало Каю в глаз-…, лиса- спутница кота Базилио-…, мальчик у которого самый лучший друг…, пантера-друг Маугли-…, кем стал гадкий утёнок-…, кто из обитателей болот стал женой царевича-…, какой волшебный предмет был у Аладдина-…, весёлый человечек-луковка-…, шарманщик, смастеривший Буратино-…, кукла из театра Карабаса Барабаса-… .
4-задание. Внимание на экран. Отгадай героя.
1 - Чиполлино, 2 - Емеля, 3 - Конёк-горбунок, 4 - Винни-пух, 5 - Айболит
А сейчас весёлая переменка. Б.Заходер «Переменка» читает ученица 2а класса…
5-задание. Назови сказку по рисунку.
Царевна- лягушка, Волшебник изумрудного города, Мужик и медведь, 3 медведя, Кошкин дом, Гуси- лебеди.
Музыкальная пауза (1а класс)
6-задание. Внимание: цветной ящик. Из какой сказки эти предметы?(шляпа кота в сапогах, туфелька золушки, луковица, шапочка красного цвета…
7-задание. Показ отрывка своей сказки (пантомима, рассказ, …) Пока команды готовятся проведём игру со зрителями.
Доскажи словечко
Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)
Сказка Ш.Перро «Синяя …» (борода)
Сказка Ш.Перро «Ослиная …» (шкура)
Сказка А.Пушкина «Сказка о…» (царе Салтане)
Сказка А.Пушкина «Сказка о …» (золотом петушке)
Сказка П.Ершова «Конёк-…» (горбунок) и т.д
Подведение итогов, награждения.