Конспект НОД в старшей группе "Волшебные шляпки Золушки"

Цель: развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера, раскрыть значение слова "дизайн";
  • продолжать знакомить детей с различными видами шляп, способами их украшения, применяя правила декора;
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа;
  • развивать познавательную активность, воображение, самостоятельность, аккуратность;
  • воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет художественно-эстетическое направление.

Характеристика группы: занятие проводится с подгруппой детей, дети старшего дошкольного возраста, количество детей 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Психоэмоциональный фон благоприятный, взаимоотношения доброжелательные. Уровень развития детей достаточный.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 25 минут.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими принципами: принцип непрерывности, принцип активности, принцип доступности, принцип интеграции.
По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Словарная работа: дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, видеозапись, обозначение мастерской "Мастерская Золушки", декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты, блестки, перья и др.), корзиночки, различные виды шляп, клей, двухсторонний скотч, салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа на тему "Головные уборы";
  • наблюдения за людьми: "Какие головные уборы носят люди?";
  • рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме "Головные уборы в профессиях";
  • исследовательская деятельность "Ткани";
  • загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах;
  • создание мини-музея "Все о головных уборах";
  • создание папки-передвижки для родителей "Ее величество – шляпа!";
  • моделирование различных видов шляп (рисование, аппликация, оригами);
  • сюжетно-ролевые игры "Салон шляп"; дидактические игры: "Укрась шляпу", "Одень куклу", " Подбери одежду".

Художественная литература: сказки: "Красная Шапочка", "Золушка", "Кот в сапогах", В.В. Маяковский "Кем быть", Н. Носов "Живая шляпа", Н. Кончаловская "Дело в шляпе".

Художественное творчество: рисование "Украшаем головной убор", аппликация " Украсим цилиндр для куклы", лепка "Шляпка для куклы".

Ход занятия

Орг. момент

- Здравствуйте, мои друзья!
Посмотрите на меня.
Я из сказки к вам пришла
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную случайно потеряла
Дети, угадали кто я? (Золушка)

- Да конечно - Золушка. Ребята, посмотрите, нам пришло видеосообщение

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на бал!

Бал! Бал! Бал!
И каждый чтобы шляпу взял!
Ну,а шляпки не простые
Яркие, красивые, цветные.

- Ребята,куда нас приглашают? (на бал)
- А вы хотите пойти на бал?

- Вы слышали, что на бал нужно идти в красивой, нарядной шляпе.
- Где же мы возьмем эти шляпы? (в магазине, самим сшить)

Основная часть

- Подождите, подождите! У меня в старом волшебном сундуке что-то есть.
- Где же он? Давайте откроем и посмотрим.
- Как много здесь разных шляп.

- Посмотрите и скажите, все ли шляпки похожи друг на друга?
- А в чем различие? (они отличаются по форме, величине, размеру, и названия также имеют разные)
- Это шляпка-котелок. Это фетровая шляпа. Потрогайте ее. Какая она?

- Это шляпка-таблетка. Она скорее декоративная, украшает и дополняет образ.
- Это соломенная шляпка. Значит из чего она сделана?
- Это шляпа-цилиндр. По своей форме он напоминает цилиндр.

- Это широкополая шляпа. У нее широкие поля. Это позволяет размещать на них крупные украшения. Такую шляпу лучше надевать в солнечную погод.
- Скажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом или правом боку, на макушке головы и полностью на голову)
- А Кто еще носит шляпы? (шляпы носят сказочные герои)

Дидактическая игра "Угадай сказочного героя по шляпке"

- Поиграли. Поспешим в мастерскую. Скоро бал начнетсч.

Физминутка

Дружно встали, улыбнулись
Выше-выше подтянулись.
Дружно плечи распрямите,
И за мною все пошлите.

По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
А теперь на носочки встали
Очень быстро побежали.

- Вот мы и пришли в мастерскую к золушке.
- Это моя мастерская. Посмотрите, сколько здесь всего интересного.
- Давайте с вами пройдем к столу. Посмотрим, что здесь? (Снимаю ткань)

- Посмотрите, здесь шляпы. Ребята, может быть кто-то из вас слышал или даже знает, как называли мастера по изготовлению шляп?
- Я вам подскажу, таких людей называли: ШЛЯПНИК, позже МОДЕЛЬЕР и ДИЗАЙНЕР.
- А украшает шляпы мастер – дизайнер.

- Вы знаете, что такое дизайн?

Слово дизайн обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной

- Дизайнеры – это люди, которые придумывают интересные и необычные модели. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы.

- Какие шляпы подойдут девочкам, а мальчикам?
- Выберите себе шляпу. Чем можно украсить шляпу?
- Пройдите к своим рабочим местам. Сейчас мы с вами превратимся дизайнера и украсим свои шляпы как настоящие мастера-дизайнеры.

- Заклинание: Вокруг себя повернись и в дизайнера превратись.
- Садитесь. Напоминаю последовательность работы: элементы для украшения раскладываем, создаем композицию, наклеиваем.

- Обратите внимание, на то, что приклеивая мелкие детали, сначала отдираем желтую бумажку а, затем предметы плотно прижимать к шляпе.
- Для начала подготовим наши ручки, чтобы они ловко и умело мастерили.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
1, 2, 3, 4, 5,

Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.

- Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.
- Кто старается – у того все получается.

Дети начинают работу. Под спокойную музыку дети выполняют задание. В ходе работы помогаю детям.

Звучат фанфары.
Внимание! Внимание!
Бал начинается!
- Ребята, заканчиваем свою работу. Нам на бал пора. Убираем рабочие места.

Заключительная часть

Дефиле шляп под музыку. Звучит музыка и начинается бал.
- Посмотрите, какие чудесные волшебные шляпы получились и все они разные.
- Скажите, кем вы сегодня были?

- Понравилось быть дизайнерами?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?

- Если вам понравилось занятие, то вы берете цветные цветочки, если нет - белый цветок.
- Ребята, вы все очень хорошо потрудились.
- Все молодцы! Спасибо!

Размер:
23.49 Kb
Скачали:
7