Конспект занятия в средней группе по аппликации "Украсим платье барышне"

Цель занятия: приобщения детей к культурному наследию русского народа через занятия по художественному творчеству.

Задачи:

  • обогатить представления детей об одном из русских народных промыслов – дымковская роспись;
  • формировать умение у детей правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • обучать вырезыванию по прямой длинных полос и круглые формы из квадрата;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование и материалы:

  1. мольберт с дидактическим пособием "Дымковский узор";
  2. глиняные дымковские игрушки, фотографии с изображением дымковских игрушек;
  3. посылка, конверт, готовый расписной фартук;
  4. цветные заготовки с заранее нарисованными контуром для вырезывания ножницами;
  5. салфетки, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, баночки для клея, ножницы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание изделий народного творчества, предметов русского быта;
  • рассматривание картинок с узорами дымковской росписи, просмотр презентации на тему "Дымковские узоры", лепка и роспись дымковской игрушки, украшение барыни и фартука дымковским узором;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок; дидактическая игра "Подбери платье барыни", подвижная игра "Хоровод".

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и попадает в мастерскую народно-прикладного творчества, где их встречает мастерица.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я мастер народных игрушек, и вы попали сегодня ко мне в мастерскую. Много лет я занимаюсь своим любимым делом. (предлагаю детям совершить экскурсию по ее мастерской)

Поисковый этап

- Посмотрите какие разные игрушки представлены в моей мастерской. Вы узнали вот эти изделия? (Это матрешки)
- Правильно, это матрешки. А из какого материала они сделаны? (из дерева)

- Посмотрите какие они яркие, красивые.
- Давайте пойдем дальше, посмотрите, какие работы представлены здесь. Кто помнит, что это? (Ответы детей)

- Это филимоновская игрушка. Давайте вспомним из чего же они сделаны? (из глины)
- А какими цветами пользуются мастера при росписи этих игрушек. (желтый-цвет солнца, зеленый-символ земли, малиново-красный – символ красоты, огня)

- Посмотрите, какие игрушки у меня стоят здесь. Это - дымковские игрушки – индюк, мальчик на олене, коровка.
- Кто знает цвета, которые используются в дымковской росписи? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый)
- А из каких элементов состоят узоры? (из волнистых линий, кругов, точек, полосок, клетки)

- Хорошо! Вспомнили.
- А сейчас я работаю над дымковской барышней. А не хотели бы вы сегодня стать вместе со мной мастерами?
- Давайте пройдем к рабочим столам.

Практический этап

Дети и мастерица переходят к рабочим столам
- Прежде чем мы начнем работать давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики, пора вставать. (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку (движения пальчиками как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать (вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

- Перед вами на тарелочках лежат цветные полоски и квадраты, из которых мы будем вырезывать круги.
- Для украшения платья нам нужно вырезывать детали, которые мы будем приклеивать на наше платье.
- Напоминаю вам, как правильно нужно держать ножницы во время работы. (показ детям с объяснением)

- Нам нужно с вами разрезать красную полоску по линии… То же самое делаем и со второй полоской.
- Теперь берем квадрат. Для того, чтобы у нас с вами получился круг, мы будет срезать уголочки.
- Хорошо у всех получилось.

- Давайте теперь сначала составим узор, но не приклеиваем, берем красные полоски и вместе со мной раскладываем их на юбку платья, затем берем наши круги и кладем их между полосками.

- Отлично. Теперь мы будем приклеивать наши узоры. Берем одну красную полоску, набираем на кисточку клей и аккуратно намазываем полоску от центра к краям и приклеиваем. Работаем аккуратно, лишний клей убираем салфеточкой. (Дети выполняют задания)

- Ребята, какие вы все умелые мастера народного творчества, у вас получились замечательные барышни!
- Я обязательно выставлю их в своем мастерской.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, вам понравилось у меня в мастерской?
- Кем сегодня вы были?

- Что вы делали у меня в мастерской?
- А что больше всего вам понравилось?

Последующая работа: оформление выставки детских работ.

Размер:
20.71 Kb
Скачали:
5