Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с Дымкой"

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.
  • Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор из элементов дымковской росписи с помощью поролоновых и ватных тычков.
  • Продолжать упражнять в нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка дымковских игрушек.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, трафареты дымковских игрушек, поролоновые и ватные тычки, краски, тряпочки.

Ход занятия

Подзываю к себе детей.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
- Ребята, сегодня утром в детский сад почтальон принес нам письмо. Пришло оно из Дымково.
- Хотите посмотреть, что внутри конверта? (да!)

Из конверта достаю картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках! Эти игрушки из самого Дымково.
- Значит они какие? (Дымковские)

- А почему они так называются? (Их изготавливают мастера в селе Дымково)
- Ребята, а из какого материала изготавливается дымковская игрушка? (Дымковскую игрушку изготавливают из глины)
- А кто-нибудь из вас знает, как изготавливается дымковская игрушка?

Я предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ видео изготовления дымковской игрушки)

- Ребята, вы знаете какие цвета красок используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети: Синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, белые, немного черного.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети: Прямые линии – полоски, волнистые линии, кольца, круги, точки, сетка.
Воспитатель: Ребята, а еще в конверте есть письмо.

"Дорогие ребята! Пишут, вам дымковские мастера. В селе Дымково очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки "Свистунья", а работы на ярмарку еще не расписаны. Может быть вы нам поможете?"

Воспитатель: Ребята поможем мастерам? (Дети: Да, поможем!)
- А как мы свами можем им помочь?
- Правильно, давайте сами станем мастерами и распишем игрушки.
- Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В мастерской очутись!

- Проходите все в мастерскую.
- Здесь у вас свое рабочее место и инструменты, которыми вы будете работать. Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку с помощью вот таких палочек-тычков. (показывает тычок-палочку с поролоном и ватой)

Дымковские лошадкиДымковские лошадки

- Давайте вспомним технику росписи. Сначала поролоновым тычком нанесем по всей фигурке - большие круги, их нужно располагать друг от друга подальше, что потом еще нарисовать ватным тычком точки.

- Затем берем ватную палочку, обмакиваем аккуратно в краску. Среди больших кружков, ватной палочкой нарисуем маленькие точки, для них мы выбираем другую краску. (показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)
- Теперь можем приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика "Конь"
Конь меня в дорогу ждет (Постукивание пальцами рук по столу)
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой (Махи руками в стороны)
Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу (Ритмичное сжимание кулачков обеих рук)
Не поеду - полечу
Цок-цок-цок, цок-цок-цок
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (Помахать ладонями обоих рук)

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка. По ходу расписывания игрушек направлять детей на правильное выполнение работы.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали.

- Какие красочные узоры на них получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими. Какой узор ты использовала при росписи коня?
- Мы с вами помогли мастерам, а теперь нам пора возвращаться домой.

Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей)
- А кому же вы помогали? (Дымковским мастерам)
- Кем мы были? (мастерами)
- Понравилось вам наше путешествие в Дымково? (да, понравилось...)

- В следующий раз мы с вами познакомимся с другим народным промыслом с Филимоновской игрушкой.
- Вы просто молодцы! Ой, ребята, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает сундучок, а там лежать леденцы на палочке. Воспитатель раздает леденцы.
Воспитатель: Дети, это дымковские мастера вас отблагодарили за помощь.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!