Аппликация в нетрадиционной технике "Елочные украшения"

Образовательная область: xудожественно-эстетическое развитие.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Елочные украшения".

Задачи:

  • развитие творческой инициативы и самостоятельности при создании елочных игрушек;
  • развитие умения создавать декоративные композиции из природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Культурно-смысловой контекст: изготовление украшений, сувениров.

Оборудование и материалы: заготовки елочных игрушек из картона диаметром 10-12 см с помощью техники "пластилинография", образцы готовых украшенных "елочных игрушек", горох, фасоль, дощечки для лепки, влажные салфетки, елочка, письмо от Снеговика.

Предварительная работа: продуктивная деятельность в нетрадиционной технике – украшение заготовок посуды, одежды и др.

Ход деятельности

Предварительно в группе спрятать игрушку снеговика. Дети играют в тематических уголках.

Организация рабочего пространства:

  1. Из нескольких столов организована общая рабочая зона – мастерская. В игровой зоне – место для беседы, в центре – стол для рассматривания крупы. Мольберт, для демонстрации образцов.
  2. Детям предлагаются заготовки елочных игрушек на листах бумаги, выполненных в технике пластилинографияи два вида круп для украшения елочных игрушек.
  3. Время работы не ограничено. (открытый временной конец деятельности)

Воспитатель не заметно для детей, стучится в дверь и показывает детям игрушку снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Ребята, а вы знаете, к какому празднику все люди готовятся зимой?
- Конечно это Новый год! И я пришел к вам в гости не с пустыми руками и чтобы узнать, что я вам принес, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка:
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)

- Да, конечно же это шарик. И я принес вам елочные шары! (Снеговик достает из корзины заранее подготовленные елочные шары, дает рассмотреть детям, объясняет, как они сделаны)
- Но вот только они совсем не праздничные, не украшенные. Вы поможете мне их украсить?

Воспитатель: Снеговик, а чем же мы будем украшать елочные шары?
Снеговик: А у меня есть интересные зернышки. Знаете что это?
- Это зерна фасоли (показывает), скажите – фасоль. Какое красивое слово – фасоль!

- А еще у меня есть сухой горох! Посмотрите, какой он. (дает детям рассмотреть)
Воспитатель: Снеговик, а как же мы будем украшать шары фасолью и горохом?
Снеговик: А я вам покажу!!!

Воспитатель и Снеговик на мольберте показывает способы украшения елочных игрушек крупами. Так же демонстрирует готовые образцы украшенных елочных игрушек – разных по сложности, затем предлагает детям пройти в "мастерскую".

Основная часть (практическая деятельность детей)

На столе в "мастерской" лежат заготовки елочных игрушек, вылепленных на листах бумаги с помощью техники – пластилинография на каждого ребенка. Горох и фасоль для украшения елочных игрушек. Дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Возьмите в руки крупу и с нажимом прикрепите к пластилину, нанесенному на елочный шар.
Воспитатель, вместе с детьми, украшает заготовки елочных игрушек. В ходе работы над украшением игрушек воспитатель ведет непринужденную беседу с детьми о том, какой формы их елочные игрушки, какой материал для украшения выбрали дети и какой узор хотели бы сделать.

- Что-то я немного устала. Предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка"Снеговик"

Снеговик в лесу пропал (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. (Бег на месте)
Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги)

Работа в мастерской продолжается. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Если кто-то из детей закончил работу раньше, ему предлагают пройти в игровую и спокойно поиграть.

Заключительная часть

Мольберт, на который дети прикрепляют украшенные елочные игрушки, размещен таким образом, чтобы все дети его видели. После того, как все дети закончат работу над украшением елочных игрушек, воспитатель зовет детей всем вместе полюбоваться украшенными елочными игрушками.

Воспитатель: Какие замечательны елочные украшения у вас получились!
- Без вашей помощи снеговик бы не справился!
Снеговик: Ура! Праздник спасен! Спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель приглашает детей в круг для беседы.

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Для чего мы с вами сегодня делали украшения?

- Кому мы с вами помогали?
- Чем больше понравилось украшать?

Снеговик: ребята, вы все большие молодцы! Спасибо, что мне помогли украсить елочные шары!
- Мне пора возвращаться домой и на прощание я хочу вам подарить раскраски. До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!