Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста "Снеговик"

Возрастная группа: для детей от 1.5 до 3 лет.

Цели занятия:

  • закрепить знание о геометрических фигурах (круг);
  • учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы аналогичного цвета;
  • учить сравнивать предметы по форме и величине.

Задачи:

  1. Формировать активный и пассивный словарь детей;
  2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
  3. Развивать внимание, мышление и память у детей;
  4. Развивать творческие способности и восприятие детей.

Материалы: снежинки из бумаги, метла из картона, круги трех разных размеров из картона белого цвета.

Ход занятия

Приветствие

Собрались все дети в круг, (встать в круг)
Я – твой друг (показать руками вперед)
И ты – мой друг. (показать руками на себя)
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга и улыбнуться)

Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сейчас на улице зима. А что бывает зимой?! Зимой идет снег. С неба летят маленькие снежинки. Давайте с вами посмотрим на них, и положим на ладошку. (Педагог раздает снежинки)

Дыхательная гимнастика "Снежинка"
Маленькая снежинка лежит на ладошке – (Дети показывают снежинку)
Мы ее поймаем, полежит немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаем ее полетать.

Но снежинка лежит на ладошке. (Дети держат снежинку)
На нее мы подуем немножко.
Подуем тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подуем сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Мотивационный этап

Педагог: Вот мы с вами подули на снежинки. Увидели, как они умеют летать. Когда снежинок много, еще можно слепить снежок. А давайте с вами попробуем это сделать.

Пальчиковая гимнастика "Мы с тобой снежок слепили"

(Упражнение повторяем два раза)
Один, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим, (Подбрасывают)
Два - поймаем, (Ловят)
Три - уроним (Роняют)
И... сломаем. (Топают)

Педагог: Какие вы все молодцы. Как же хорошо у вас получается лепить снежки.

Практический этап

(Стук в дверь. Появление персонажа Снеговика)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Сегодня я пришел к вам в гости. Я приготовил для вас интересные задания. Но по пути к вам я очень спешил и боялся опоздать, поэтому упал. И все мои задания перемешались. Вы поможете мне их собрать? (Да. Конечно поможем!)

Дидактическое упражнение "Сложи снеговика"

Снеговик: помогите тогда мне сложить снеговиков из разных кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика нужно положить самый большой круг, потом, сверху - круг поменьше. А в самый верх - третий, самый маленький круг (голова). Из палочек мы сделаем ему руки, прикрепим пуговицы, а вместо шляпы у нас будет - ведро. Вот и получились у нас красивые снеговики.

СнеговикСнеговик

- Ребята, какие же вы молодцы. Справились с заданием. У меня есть для вас еще одно задание. Моя метла поломалась и ее нужно починить. Поможете мне?! (Да!)

Игра с прищепками "Метла для снеговика"

Каждый ребенок, по очереди, прикрепляет прищепки (прутики) к метле. (Задание можно повторить несколько раз)

Рефлексивный этап

Педагог: Вот мы и помогли Снеговику. Он благодарит вас. И прощается. (Снеговик прощается с детьми)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!