Цель: формировать умение создавать выразительный образ снежинки, передавая освоенности строения.
Задачи:
Материал: картон синего цвета, клей ПВА, кисти, манная крупа + блестки, разносы, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций, беседа на тему "Зима".
Ход занятия
Дети входят в группу. (на полу имитация сугроба снега)
Воспитатель: Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года, говорится в этом стихотворение? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу! Ой, кажется, начинается метель. (звучит музыкальная запись ветра)
- Дует сильный ветер, но он нам не помешает и мы все равно пойдем в лес. (ветер стихает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (это сугроб)
Голос из сугроба "Здравствуйте"
Воспитатель: Ой, кто это?
Голос: Отгадайте загадку, тогда покажусь!
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольник.
Губы-сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?" (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята, пришел я к вам из сказочного леса. Чтобы поздравить вас с Новым годом! Пожелать вам радости, веселья и хорошего настроения!
- Ой, ребята, как у вас ту жарко, кажется, я начинаю таять!
Воспитатель: "Ребята, а как вы думайте, почему снеговик тает? (ответы детей)
- Давайте проверим, действительно ли снег от тепла быстро тает?
Эксперимент со снегом
Воспитатель проводит эксперимент со снегом. Дает детям подержать его в руках. Спрашивает детей, во что превратился снег.
- Да, действительно, снег от тепла быстро тает. У нас в руках, он превратился в воду. Давайте поиграем со снеговиком и покажем, как тают снежинки у нас на ладони.
Пальчиковая гимнастика снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой руке)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Меняем руки)
Ну, где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки лучи…как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивание расслабленными ладонями 3 раза)
Снеговик: Таю, таю.
Воспитатель: Снеговик, как нам тебе помочь? Ребята, а давайте на него подуем, чтобы ему стало прохладно. (упражнение на развития дыхания, дуют снежинками)
Снеговик: Нет, что-то мне совсем не помогает! Пойду - ка я на улицу, там холодно и я не растаю! Ребята я подарю вам подарок, снег из своего волшебного леса, который не таит. (достает мешочек, в нем насыпана манка)
- Из этого снега, вы можете, сделать снежинку и она не растает. Пока я буду на улице, вы нарисуйте мне снежинки, а когда закончите, дайте мне знак, зажгите волшебные огоньки и я вернусь.
Воспитатель: Ребята, попробуем нарисовать волшебным снежком?
Предлагает детям посмотреть снежинку. (На мольберте, трафарет снежинки)
Воспитатель показывает детям способ рисования манкой. (наносим клей кисточкой и сверху насыпаем волшебный снежок, затем сверху накрываем чистым листом и прижимаем ладонью, чтобы клей и снежок подружились друг с другом, оставшейся, снежок встряхиваем на поднос)
Повторить с детьми алгоритм работы. Проходим за столы и приступаем к работе.
Звучит классическая музыка. Дети выполняют работу.
Возвращается снеговик. (хвалит детей за красивые снежинки)
Снеговик: Спасибо ребята вам большое! Снежинки волшебные они никогда не растают и теперь мне не жарко! Я теперь часто смогу приходить к вам в гости. Угощает детей, сладкими леденцами.