Цели занятия:
Обучающая:
Воспитательная: воспитывать интерес к зимним развлечениям.
Развивающая: развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
Пед. технологии: социоигровые, здоровьесберегающие.
Ресурсное обеспечение: кукла, картина "Зимние забавы", удочка со снежинкой.
Билингвальный компонент: зима, снег, санки, лыжи, коньки.
Организует игровой прием: в гости приходит кукла Таня в зимней одежде.
- Ребята, скажите, почему я так тепло оделась?
Игра "Поймай снежинку"
Быстро назвать признак зимы и поймать снежинку.
Предлагает детям рассмотреть картину "Зимние забавы".
Организует беседу:
- Какое время года изображено на картине? - Что делают дети?
- Как они играют? - Во что одеты дети? - Чем покрыта земля?
- Какой снег? - А как вы играете зимой, в какие игры, расскажите?
"Снежинки"
Под плавную музыку "ловить" на ладошки снежинки, съежиться от холода, дрожать, погреться, побегать.
"Зимние загадки"
Отгадать загадки и показать отгадки на картине:
Он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь,
станет капелькою чистой,
как поймаешь на ладонь. (Снег)
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это ... (Лыжи)
Ни машина, ни лошадка,
деревянная площадка,
а под нею две полоски,
из металла или доски.
Только на снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные ... (Сани)
Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Игра "Зимние слова"
Дети передают друг другу снежинку и назвать слова о зиме. Детям предлагается рассказать какие игры им понравились.
От лица куклы хвалит детей за активность и старание.