Конспект занятия в средней группе по теме "Зимушка – зима"

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.

Цель: закрепить знания дошкольников о зиме

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Обучающие: учить составлять рассказ по схеме; обогащать речь прилагательными; познакомить с игрой "Сетка памяти"; работать с флеш карточками, используя элементы технологии М. Шичида.

Развивающие: развивать артикуляцию, общую и мелкую моторику рук, мышление.

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме.

Методические приемы: рассказывание, беседа, показ, практическая работа

Материал и оборудование: артикуляционная гимнастика с картинками, флеш карточки, набор карт и раздаточный материал к игре "Сетка памяти", картина с изображением зимнего пейзажа, оборудование для аппликации, ИКТ презентация .

Словарная работа: суровая, снежная, студеная, зимние забавы.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Раздается видеозвонок из Африки. Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. В благодарность за помощь, я оправляю вам посылку, но ее вы, пожалуйста, должны открыть в конце занятия.

Ребята, как вы думаете, почему Почемучка не знает о зиме? (Слушаю варианты ответов).
Нам с вами надо будет много говорить, для того, чтобы помочь. Для этого проведем артикуляционную гимнастику с картинками: заборчик, дудочка, окошко.

Чистоговорка
Озы - озы - озы - стоят у нас морозы
Зи - зи - зи – саночки вези
Оза - оза - оза на окне ледяная роза
Озе - озе - замерзнешь на морозе

Ну, вот наш язычок готов рассказывать о зиме.
Выкладываются картинка зима, осень, весна, лето. Для того, чтобы Почемучка узнал получше о зиме, надо ему рассказать о следующем:
А что такое зима?

Какое время года было до зимы? Какое время года будет после зимы? Сколько месяцев у зимы? Какая бывает зима?

Игра "Какой день бывает зимой"

Если мороз - , если ветер - , если холод - , если солнце - , если в декабре - , если в январе - , в феврале - . Дети подбирают прилагательные.
Ребята, а теперь мы расскажем Почемучке, как люди одеваются зимой.

Игра сетка памяти "Зимняя одежда"

Раздаю разлинованный на шесть частей лист бумаги, с находящимися в каждой из частей картинок зимней одежды (шапка, шуба, валенки, теплые штаны, варежки, шарф). Показываю сетку ребенку в течение примерно десяти секунд, а затем убираю. Даю ребенку пустую сетку и шесть карт с тем же шестью картинками.

Прошу детей положить эти картинки в клетки пустой сетки в том же порядке, какой был ему показан. Показываю контрольную сетку и проверяю все ли картинки находятся в правильном порядке.

Музыкальная физминутка "Разминка снеговиков"

Игра флеш карты "Зимние забавы"

Показываю карточки с зимними забавами (дети играют в снежки, катаются на санках, катаются на коньках, ходят на лыжах, строят горку).

Предлагаю рассказать о зиме по схеме:

  1. Наступила холодная морозная зима. 
  2. Выпал первый пушистый снег. 
  3. Дни стали короче, а ночи длиннее.
  4. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки.
  5. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек.
  6. Животные зимой впадают в спячку.
  7. Зимой много развлечений.
  8. Люди заботятся одомашних животных.

Ребята, мы с вами постарались рассказать Почемучке о зиме. Я предлагаю подарить ему подарок от нас. Нам осталось немного доделать нашу картину.

А для того чтобы наши пальчики слушались нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли во двор гулять: Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли -
Съели суп и спать легли!

Продолжаем работу над картиной. Сворачиваем ее в рулон, отправляем Почемучке. "Вспоминаю", что нам Почемучка прислал посылку. Открываем и рассматриваем карточки о животных Африки.

Итог занятия

Спрашиваю, что понравилось на занятии у каждого ребенка.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!