Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки "Зима. Зимующие птицы. Признаки зимы"

Для детей с амблиопией и косоглазием.

Программное содержание:

  • Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на доске)
  • Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микро- и макропространства.
  • Развивать умение детей словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, в микропространстве.

Оборудование:

  • картинки с изображением зимних пейзажей, картина "Кормление птиц зимой";
  • раздаточный материал - карточки с заданиями, цветные карандаши.

Словарная работа: зима, снег, лед, снежинка, осадки, кристаллы льда, грани, природные явления, снегопад, гололед, метель.

Ход занятия

Организационный момент

У детей на столах лежат картинки с изображением зимы.
Педагог: Дети, посмотрите на картинки которые перед вами, что на них изображено? (Зима)
- А как вы догадались? (снег лежит на земле, дети играют в снежки, озеро покрыто льдом, дети лепят снеговика, кормят птиц)

Педагог: Молодцы, все правильно, на картинках время года - "Зима", скажите, зачем люди кормят зимой птиц? (потому что им голодно)
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, ворона, воробей, сорока, клест, снигирь)
- Молодцы!

Основная часть

Дидактическое упражнение "Кто где?"

У детей на столах лежат картинка, на которой дети кормят птиц. Педагог детям задает следующие вопросы:

- Где висит кормушка? (на ветке)
- С какой стороны от кормушки стоит девочка? (девочка стоит слева от кормушки)
- Где сидит сорока? (сорока сидит над кормушкой, сорока сидит на ветке)

- Какая птица сидит под кормушкой? (под кормушкой сидит ворона)
- Где сидит воробей? (воробей сидит в кормушке справой стороны)
- Где сидит снегирь? (снегирь сидит в кормушке слевой стороны)

Дети кормят птиц зимойДети кормят птиц зимой

Зрительная гимнастика "Посмотри за снежинкой"

Педагог: Зимой как вы уже сказали много снега, давайте мы с вами посмотрим на карточки, которые лежат перед вами, что там нарисовано? (Снежинки)

Дидактическое упражнение "Помоги снежинкам найти друг друга"

Педагог: Рассмотри снежинки, нарисованные на листочках вверху, внизу. Найди одинаковые.
- Помоги одинаковым снежинкам найти друг друга. Начинай рисовать сверху вниз.

Дидактическое упражнение "Найди снежинке пару"

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 разные снежинки и 2 одинаковые.
Педагог: Найдите одинаковые снежинки и расскажите, где они расположены.

Дидактическое упражнение "Составь снежинку" (из геометрических фигур)

Дети выполняют задание по инструкции педагога:
- В центр доски положи синий круг; сверху, снизу, справа, слева от круга положи белые треугольники; между треугольниками - синие прямоугольники; палочками вокруг своей фигуры выложи круг. Получилась снежинка.

- Сделай свою снежинку и расскажи, из каких геометрических фигур она состоит, где какая деталь находится.
- Наши снежинки разлетелись в разные стороны давайте их найдем!

Дидактическое упражнение "Куда улетели снежинки?"

У детей на столе лежит карточки с нарисоваными снежинками, снежинки расположены в хоатичном порядке, ребенок по инструкции педагога обводит нужную снежинку.
- Обведи снежинку, которая находится в правом верхнем углу красным карандашом.

- Снежинку которая находится в левом нижнем углу обведи голубым цветом.
- Снежинку, которая находится в центре, обведи синим карандашом.

- Обведи снежинку в правом нижнем углу желтым цветом.
- А оставшуюся снежинку обведите, фиолетовым цветом!
- Где находится последняя снежинка? (Последняя снежинка находится в правом верхнем углу)

Итог занятия

Педагог: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. О чем мы сегодня говорили на занятии??
- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!