Цель: формирование основ инженерно – конструктивной деятельности, коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью конструктора Лего.
2. Закреплять названия деталей конструктора.
3. Закрепить умение составлять симметричные узоры на Лего-плате, по образцу (по фотографии).
4. Закреплять умение конструировать по образцу (по готовой постройке).
5. Формировать навыков сотрудничества при работе в парах.
Ход занятия
1. Круг – "Приветствие"
- Ребята, вы готовы, выполнить все задания? А если они будут сложными?
2. Для выполнения заданий, я предлагаю вам разделиться на пары, возьмите карточки (разноцветные кубики Лего), догадались как надо разделиться? (по цвету кубиков)
3. Первое задание - "Раскраска"
- Мы с вами уже познакомились с некоторыми названиями деталей Лего, узнаем, как запомнили?
Слушайте задание:
- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Молодцы.
Второе задание на планшете
- На прошлом занятии, мы с вами выполняли задание на планшете по образцу. А сегодня, задание будет другое, надо будет выполнить задание по фотографии. Давайте вспомним. Как мы будем выполнять задание? Вместе!
- Ребята в паре, кто сидит справа от планшета, выполняют узор в правом верхнем и в правом нижнем углах планшета. Поднимите руку, кто это.
- А те ребята, кто сидит слева от планшета, выполняют узор где? Правильно в левом верхнем и левом нижнем углу планшета (педагог подходит к каждой паре и уточняет, где будут работать дети).
Затем проверяется правильность выполнения задания у каждой пары.
Физминутка "Строители"
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем добрый гном! (Приседают)
Третье задание "Постой по образцу"
- Первой паре я предлагаю построить машинку,
- Второй паре – домик
- Третьей паре – самолет.
- Договоритесь, кто что будет делать, да, хорошо, Коля колеса и корпус машины, а Настя сделает бампер и посадит пассажиров. (обсуждаются действия всех пар).
Дети выполняют постройки, затем проверяют, соответствует ли их постройки образцу.
Рефлексия, итог занятия
Вопросы рефлексии:
- Вы сегодня молодцы, выполнили все задания, справились очень хорошо. Несите их в группу, покажите друзьям, стройте и играйте.