Цель: формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Предварительная работа:
Раздаточный материал: пластилин, подкладочные доски, салфетки.
Индивидуальная работа: закрепление умения отщипывать и катать пластилин.
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина, а вот что догадались? (игрушки)
- Мы отправляемся с вами в "Мир игрушек". - Сколько тут игрушек! Тут и мишка, и... Вот как много игрушек. Расскажите, какая игрушка вам понравилась? С кем из них вы хотели бы поиграть? (высказывания детей)
- Кто хочет рассказать про мишку? Какой твой мишка? (мягкий, коричневый, толстый, смешной)
- А кто хочет рассказать про зайку? (рассказы детей)
- Ой, посмотрите у нас есть еще неваляшка и чебурашка. Ребята, а сейчас давайте познакомимся с внешним строением игрушек. (тело, ножки, ушки и т.д.)
- Ребята, вы слышите? Кто-то к нам идет… (сюрпризный момент - появляется бобренок) Ребята познакомьтесь - это бобр, моя любимая игрушка. Мне его подарили мои родители. А вы знаете мой бобр, пришел к вам, чтобы спеть вам песенку. Вот послушайте!
- Сегодня, я хочу слепить бобренка, и подарить его вам! Посмотрите внимательно как я это делаю. (показ и объяснение последовательности лепки)
- У каждого из нас есть свои любимые игрушки! И теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую где вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить.
- Внимательно рассмотрите игрушки, которые у нас сегодня в гостях. Обратите внимание на мелкие детали. Не забывайте, сначала мы лепим туловище.
- Вижу, что все начали лепить. Проверяю, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогаю. Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились.
- А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой?
- У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы и т.д. Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. (Помогаю кому нужна помощь) Молодцы ребята!
- Какие чудесные игрушки у нас с вами получились. Скажите ребята, а вам понравилось сегодня на занятии? А что мы с вами лепили сегодня? Какие они получились?
- Правильно, красивые, нарядные, веселые. Вы сегодня молодцы, сейчас несите свои работы на выставку! А игрушки со стола можете взять и поиграть с ними!