Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" 2-й младшей группе на тему "Моя любимая игрушка"

Цель: формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать умения самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки.
  • Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму или величину.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто "Игрушки", составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
  • Демонстрационный материал: Игрушки - заяц, мишка, неваляшка, чебурашка.

Раздаточный материал: пластилин, подкладочные доски, салфетки.

Индивидуальная работа: закрепление умения отщипывать и катать пластилин.

Ход занятия

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина, а вот что догадались? (игрушки)
- Мы отправляемся с вами в "Мир игрушек". - Сколько тут игрушек! Тут и мишка, и... Вот как много игрушек. Расскажите, какая игрушка вам понравилась? С кем из них вы хотели бы поиграть? (высказывания детей)

- Кто хочет рассказать про мишку? Какой твой мишка? (мягкий, коричневый, толстый, смешной)
- А кто хочет рассказать про зайку? (рассказы детей)
- Ой, посмотрите у нас есть еще неваляшка и чебурашка. Ребята, а сейчас давайте познакомимся с внешним строением игрушек. (тело, ножки, ушки и т.д.)

- Ребята, вы слышите? Кто-то к нам идет… (сюрпризный момент - появляется бобренок) Ребята познакомьтесь - это бобр, моя любимая игрушка. Мне его подарили мои родители. А вы знаете мой бобр, пришел к вам, чтобы спеть вам песенку. Вот послушайте!

- Сегодня, я хочу слепить бобренка, и подарить его вам! Посмотрите внимательно как я это делаю. (показ и объяснение последовательности лепки)

- У каждого из нас есть свои любимые игрушки! И теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую где вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить.

Бобренок из пластилинаБобренок из пластилина

- Внимательно рассмотрите игрушки, которые у нас сегодня в гостях. Обратите внимание на мелкие детали. Не забывайте, сначала мы лепим туловище.

- Вижу, что все начали лепить. Проверяю, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогаю. Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились.
- А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой?

- У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы и т.д. Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. (Помогаю кому нужна помощь) Молодцы ребята!

- Какие чудесные игрушки у нас с вами получились. Скажите ребята, а вам понравилось сегодня на занятии? А что мы с вами лепили сегодня? Какие они получились?
- Правильно, красивые, нарядные, веселые. Вы сегодня молодцы, сейчас несите свои работы на выставку! А игрушки со стола можете взять и поиграть с ними!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!