Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Предполагаемый результат:
Программное содержание:
Оборудование и материалы: компьютер, трафареты круга, елочки; цветная бумага и картон, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елочки, елочных украшений.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный
Организационно - поисковый.
Рефлексия
|
Организационный момент Воспитатель включает аудиозапись новогодней музыки. Привлекает внимание детей. - Ребята, что это за музыка? - Как вы думаете, с каким праздником она связана? - Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (Новый год) - А что это за праздник? Что вы про него знаете? - Какие традиции празднования Нового года существуют в вашей семье?
- Самая главная гостья на празднике – это елочка. Какой же праздник без нашей красавицы! Давайте вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Шары, разные игрушки, гирлянды, мишура). - А вы знаете, чем украшали елочку в старину? Раньше не было таких игрушек. И люди украшали елочки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Ведь раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. - А наша елочка почему-то стоит грустная? Что нам надо для нее сделать? (Чтобы она стала нарядной, новогодней, нам нужно украсить ее, сделать елочные игрушки). - Из чего мы можем сделать елочные украшения? - Для этого нам понадобятся цветная бумага, картон и ваша фантазия. - Прежде, чем приняться за работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны) Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад) Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед). И разные игрушки: и мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону) И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)
- Но, прежде чем приступим к работе, давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами. (Обратить внимание детей на схему).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей Предложить детям взять необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Напоминает правила складывания и вырезания бумаги (сначала сложить бумажную полоску «гармошкой», перегнуть ее плоскость вперед и назад; складывать уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми). - Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте повесим их на нашу ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.
Игровое упражнение «Наряди елочку» - Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! - Какие вы молодцы! - Давайте споем нашей елочке песенку. Песня «В лесу родилась елочка» |
Дети играют в группе. Подходят к воспитателю.
Участвуют в беседе.
Ответы, предположения детей.
Дети обращают внимание на елочку в группе.
Предположения детей.
Выполняют гимнастику.
Дети называют правила.
Садятся за столы.
Самостоятельно изготавливают елочные игрушки, используя знакомые приемы работы с бумагой.
Дети развешивают игрушки.
Дети водят вокруг елки хоровод.
|