Аппликация в подготовительной группе на тему "Елочные игрушки"

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона;
  • у детей развита фантазия, моторика.

Программное содержание:

  1. Дать знания о традиции украшать новогоднюю елочку в старину.
  2. Формировать умение конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона, предварительно продумывая последовательность своих действий.
  3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;
  4. Продолжать закреплять навыки безопасной работы ножницами, умение работать с бумагой и клеем.
  5. Развивать чувство цвета, композиции творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
  6. Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Оборудование и материалы: компьютер, трафареты круга, елочки; цветная бумага и картон, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елочки, елочных украшений.

Елочные игрушки сделанные детьмиЕлочные игрушки сделанные детьми

Структура ООД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно - поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись новогодней музыки. Привлекает внимание детей.

- Ребята, что это за музыка?

- Как вы думаете, с каким праздником она связана?

- Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (Новый год) 

- А что это за праздник? Что вы про него знаете?

- Какие традиции празднования Нового года существуют в вашей семье?

 

- Самая главная гостья на празднике – это елочка. Какой же праздник без нашей красавицы! Давайте вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? 

(Шары, разные игрушки, гирлянды, мишура).

- А вы знаете, чем украшали елочку в старину? Раньше не было таких игрушек. И люди украшали елочки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Ведь раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.

- А наша елочка почему-то стоит грустная? Что нам надо для нее сделать? (Чтобы она стала нарядной, новогодней, нам нужно украсить ее, сделать елочные игрушки).

- Из чего мы можем сделать елочные украшения?

 - Для этого нам понадобятся цветная бумага, картон и ваша фантазия.

- Прежде, чем приняться за работу, давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад)

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед).

И разные игрушки: и мишку-шалунишку

(Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)

 

- Но, прежде чем приступим к работе, давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами.

(Обратить внимание детей на схему).

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

 Предложить детям взять необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Напоминает правила складывания и вырезания бумаги (сначала сложить бумажную полоску «гармошкой», перегнуть ее плоскость вперед и назад; складывать уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми).

- Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте повесим их на нашу ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.

 

Игровое упражнение «Наряди елочку»

 - Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась!

- Какие вы молодцы!

- Давайте споем нашей елочке песенку.

Песня «В лесу родилась елочка» 

Дети играют в группе.

Подходят  к воспитателю.

 

Участвуют в беседе. 

 

 

 

Ответы, предположения детей.

 

 

 

 

Дети обращают внимание на елочку в группе.

 

Предположения детей. 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику.

 

 

 

 

 

Дети называют правила.

 

 

 

 

Садятся за столы.

 

 

Самостоятельно изготавливают елочные игрушки, используя знакомые приемы работы с бумагой.

 

 

 

Дети развешивают игрушки.

 

 

 

 

Дети водят вокруг елки хоровод.

 

Размер:
17.77 Kb
Скачали:
14