Конспект НОД в старшей группе "Дома на нашей улице"

Образовательный компонент "Аппликация" образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Задачи:

  • учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома;
  • закрепить умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз;
  • закрепить знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети.

Ход НОД

(Раздается звонок, воспитатель берет телефон, слышится голос Лунтика)
"Здравствуйте! Вам звонит Лунтик, я очень хочу побывать в ваше городе, увидеть его, но прилететь я к вам не могу. Живу далеко на другой планете, на Луне. Пожалуйста, покажите мне свой город. До свидания".

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?
Дети: В городе Ноябрьск.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в городе Ноябрьске. Наш город очень красивый. В нем много улиц и домов.
- Скажите, а на какой улице вы живете? (Ответы детей)

- Обратите внимание на экран, узнаете, что это за здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Наш детский сад очень красивый, сколько этажей в нашем детском саду?
Дети: Три этажа.

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?
Дети: На улице 8 Марта.
Воспитатель: Я предлагаю отправить Лунтику картину с изображением улицы нашего города. Уверена Лунтик будет очень рад.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица нашего города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей)

Дети: Здесь не хватает домов.
Воспитатель: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?
Дети: Крыша, стены, окна, двери, балконы.
Воспитатель: Молодцы! Все верно!

- Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю подойти к столу и выбрать себе прямоугольник любого понравившегося цвета - это сам дом, его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. (дети выбирают)
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
- А строительным материалом будет бумага. Обратите внимание, у каждого есть полоска, из нее можно сделать окна, а как, я вам сейчас покажу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

  1. Возьмем большой прямоугольник и положим его перед собой на стол.
  2. Один прямоугольник желтого цвета, складываем пополам уголок к уголку, разглаживаем по линии сгиба, затем складываем еще раз пополам уголок и срезаем стороны сгиба. У вас получится четыре окошка, так делаем с остальными полосками желтого цвета. Выкладываем их на большой прямоугольник - дом.
  3. У прямоугольника коричневого цвета и срезаем углы с одной стороны - это будет крыша. Обрезки кладем обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Что получилось? (дом)
  4. Теперь намазываем каждую деталь клеем и приклеиваем на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Воспитатель: Чтобы наши пальчика стали умелыми давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат -
Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)
Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)
Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель: Приступаем к работе. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица. (дети выполняют и приклеивают детали к ватману)

Дети клеят детали на ватманДети клеят детали на ватман

- Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Ой, а вот и наш детский сад. На какой улице он находится?
Дети: На улице 8 Марта.

Воспитатель: Правильно, на улице 8 Марта.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят. (В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, какие были трудности?)

Воспитатель: Мы отправим фотографию нашей улицы Лунтику, он увидит, какой красивый наш город. Как вы думаете, понравится Лунтику наша улица?

Аппликация на ватмане "Город"Аппликация на ватмане "Город"

Дети: Понравится.

Воспитатель: И я в этом уверена и может быть когда - нибудь он прилетит к нам в гости.
- Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!