Конспект НОД во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

Программное содержание:

  • Познакомить детей с тем, что у нас в городе есть микрорайон Интернациональный, на нем располагается наш детский сад.
  • Способствовать эмоциональному и активному участию детей в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.
  • Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций города, прогулки вокруг детского сада, рассматривание зданий.

Ход занятия

- Сегодня к нам придет необычный гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (кот)

- Верно, к нам в гости придет кот. (кукла би-ба-бо) А если он не взрослый кот, то как он называется? (котенок) Он живет на одной из улиц нашего города. Вы догадались, кого мы ждем в гости?

Котенок (кукла бибабо)Котенок (кукла бибабо)

- Как называется наш город? (ответы детей)
- Какие улицы нашего города вы знаете? У каждой улицы есть свое название.

- На какой улице вы живете? (ответы детей)
- Наш детский сад находится на микрорайоне Интернациональный. Этот микрорайон находится в Юго-западной части нашего города. Микрорайоны, улицы города очень любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не разговаривают громко, не толкают прохожих.

Давайте посмотрим фотографии.
- Эта улица широкая, красивая. Что расположено на улице? (на ней располагаются жилые дома, магазины, аптеки, кинотеатр "Комсомолец", есть детский сад, школа)
- По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы знаете? (грузовые, легковые)
- Правильно, а какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)

- А какой транспорт перевозит людей? (Автобусы, трамваи, троллейбусы)
- Как называют людей, которые в них едут? (пассажиры)
- Где едут машины? (по проезжей части)
- На улице большое количество домов. Какие дома на этой улице? (большие, высокие, многоэтажные, разные по цвету) У каждого дома есть номер.

- Из чего сделаны дома?
- Давным-давно люди строили дома из бревен. Такие дома называются деревянными, еще их называют избами. И все в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда. Таких домов много в деревне.
- Кто из вас был в деревне?

- Какие там дома?
- А что есть во всех домах? (крыша, двери, окна)
- Через окно можно посмотреть на улицу. Кто смотрел дома из окна на улицу? Что вы видели?
- Давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим, что мы увидим?

Фотография улицыФотография улицы

- Наш город очень большой и красивый. Люди, которые живут в городе, называются горожанами. Горожане любят свой город, наводят в нем порядок.
- Вы любите свой город? Что мы можем сделать, чтобы наш город был чистым и нарядным? (не бросать фантики от конфет и мороженного на дорогу, не ломать веточки, не рвать цветы). Старайтесь, чтобы на вашей улице и на других улицах города всегда было чисто и опрятно. Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят.

Звучит фонограмма из мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова", появляется котенок. (кукла бибабо)

- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали?
- Я пришел к вам за помощью. Я живу в красивом доме на улице Лизюкова. Мои друзья тоже хотят жить на этой улице. Вы поможете построить красивые дома для моих друзей? Фотографии друзей я принес с собой.

- Ребята, поможем котенку? Мы будем с вами строителями и построим разные и красивые дома: большие и маленькие, высокие и низкие, дома разноцветные.
- Какие дома вы будете строить?
Дети из конструктора строят дома. Котенок благодарит всех за красивые дома для него и для друзей и приглашает всех в гости.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!