Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие к юрте"

Цель занятия:
1. Познакомить детей с народной культурой прошлого.
2. Дать знания о юрте, как о жилище бурятского народа, ведущего кочевой образ жизни, её элементарных деталях.
3. Дать представления о материалах изготовления юрты.
4. Развивать память, воображение, мышление речь.
5.Пополнять словарный запас новыми словами.
6. Воспитывать интерес к жизни и быту бурятского народа.

Словарная работа:
Войлок, бруски, юрта, очаг, кочевать, бараний рог.
Оборудование: макеты юрт, войлок, кукла Сэсэгма, куклы в бурятских костюмах.

Ход занятия

Восп.: В те далёкие времена когда человек ещё не научился строить жильё, он стал искать, где бы ему спрятаться. Искал и нашёл. Это была пещера. Там можно было спрятаться от непогоды, от разных зверей.
Прошли столетия, тысячелетия, человек стал строить дома. Придумывать разные конструкции. Население нашей страны состоит из разных наций. И везде люди строят себе дома.

Входит Сэсэгма (играет бурятская мелодия)
Сэсэгма: Здравствуйте, меня зовут Сэсэгма.
Восп., дети: Здравствуйте
Сэсэгма: А как называется республика, где мы живём?
Дети: Бурятия

Восп.: Люди какой национальности живут в Бурятии?
Дети: Разной, но больше русских и бурят.
Сэсэгма: А знаете ли вы, где жили раньше буряты?
Восп: А жили они в степи
Сэсэгма: А как называется жилище, где они раньше жили?
Дети: Жилище называется юрта.

Сэсэгма: Верно, юрта. Посмотрите. Какие разные юрты строили они.
Рассматривание макеты юрт
Сэсэгма: А располагались они на юг и строили 4, 5, 6 угольными. При строительстве использовали войлок, бруски. Я хочу вам предложить тоже построить юрту всем вместе

Дидактическая игра «Построй юрту»
Сэсэгма: Юрту перевозили при переезде на другое место. А для чего?
Дети: Что на новом месте не строить новую, а устанавливать старую.
Восп.: В центре был очаг, где люди обогревались, готовили себе еду. В центре было отверстие, через которое выходил дым.
Сэсэгма: А теперь я приглашаю всех в музей - юрту, где мы увидим, что было в юрте, как жили раньше буряты.

Дети проходят в музей, рассматривают предметы.
Восп.: А что было в юрте, чем пользовались, для чего?
(Дети рассматривают предметы в юрт, говорят их назначение, воспитатель дополняет их ответы)
Восп.: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да
Восп.: Давайте пройдем в группу и поиграем в игру «Рукавичка». Это старинная бурятская игра.

Игра «Рукавичка»
Сэсэгма: А теперь я предлагаю вам украсить юрту. И украсить её бурятским узором. Каждый элемент в бурятском орнаменте имеет своё название. Посмотрите, какой узор я вам покажу. Это бараний рог. Давайте оформим нашу юрту этим элементом.

Практическая работа
Сэсэгма: Мне пришла пора прощаться с вами.
Восп.: До свидание, Сэсэгма, приходи к нам в следующий раз, мы будем ждать тебя.
Дети, а вам понравилось наша встреча с Сэсэгмой? Что больше всего запомнилось?

Автор: Мухина Ирина Владимировна, старший воспитатель. МАДОУ № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий