Цель: знакомство детей средней группы с одеждой, обувью, головными уборами, а также их назначением и соответствием с временем года.
Задачи:
Материалы: картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель собирает детей в круг на ковре и произносит приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
А потом все улыбнемся.
- Ребята, взгляните друг на друга и улыбнитесь: так вы поделитесь хорошим настроением. Здорово! Можно начинать наше с вами занятие.
Дидактическая игра "Во что ты сегодня одет?"
Дети перечисляют кто во что одет.
Дидактическая игра "Магазин"
В магазин завезли одежду, обувь и головные уборы. На верхнюю полку нужно положить головные уборы, на среднюю – одежду, на нижнюю – обувь. Дети по очереди берут картинку, называют и кладут, куда требуется.
Беседа
Воспитатель: Что лежит на верхней полке?
- На какую часть тела надевают головные уборы?
- Зачем нужны головные уборы?
- Что лежит на средней полке?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети?
- Как называется одежда, которую носят дети (мужчины, женщины)?
- Какое сейчас время года? Значит, какая одежда нам нужна?
- Какую осеннюю одежду вы знаете? Летнюю? Зимнюю?
- Что лежит на нижней полке?
- Для чего нужна обувь?
- Какую обувь носят на улице? Значит, какая это обувь?
- Какую обувь носят дома, в группе?
- Как нужно ухаживать за обувью?
Физкультминутка "Обувь"
Нарядили наши ножки в новые сапожки, (Выставляем вперед по очереди левый и правый носочек)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, но по лужам не шлепайте, (Топот)
В грязь не ходите, сапожки не мочите. (Прыжки вверх на месте)
Дидактическая игра "Назови детали обуви"
Подошва, пятка, носок, каблук, шнурок, молния, липучка.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Они резиновые, а еще в них можно шлепать по лужам. (сапоги)
Она зимняя, теплая, меховая. (шапка)
- Оно летнее, шелковое, короткое, нарядное. (платье)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам больше всего понравилось делать?