Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром "Одежда, обувь и головные уборы"

Цель: знакомство детей средней группы с одеждой, обувью, головными уборами, а также их назначением и соответствием с временем года.

Задачи:

  • закреплять в словаре детей правильные названия предметов верхней одежды;
  • формировать представление о видах одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временем года;
  • расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Материалы: картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей в круг на ковре и произносит приветствие:

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
А потом все улыбнемся.

- Ребята, взгляните друг на друга и улыбнитесь: так вы поделитесь хорошим настроением. Здорово! Можно начинать наше с вами занятие.

Основная часть занятия

Дидактическая игра "Во что ты сегодня одет?"
Дети перечисляют кто во что одет.

Дидактическая игра "Магазин"

В магазин завезли одежду, обувь и головные уборы. На верхнюю полку нужно положить головные уборы, на среднюю – одежду, на нижнюю – обувь. Дети по очереди берут картинку, называют и кладут, куда требуется.

Беседа

Воспитатель: Что лежит на верхней полке?
- На какую часть тела надевают головные уборы?
- Зачем нужны головные уборы?

- Что лежит на средней полке?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети?
- Как называется одежда, которую носят дети (мужчины, женщины)?
- Какое сейчас время года? Значит, какая одежда нам нужна?

- Какую осеннюю одежду вы знаете? Летнюю? Зимнюю?
- Что лежит на нижней полке?
- Для чего нужна обувь?

- Какую обувь носят на улице? Значит, какая это обувь?
- Какую обувь носят дома, в группе?
- Как нужно ухаживать за обувью?

Физкультминутка "Обувь"

Нарядили наши ножки в новые сапожки, (Выставляем вперед по очереди левый и правый носочек)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, но по лужам не шлепайте, (Топот)
В грязь не ходите, сапожки не мочите. (Прыжки вверх на месте)

Дидактическая игра "Назови детали обуви"

Подошва, пятка, носок, каблук, шнурок, молния, липучка.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

  • Платье, юбка, рубашка, туфли.
  • Ботинки, сапоги, куртка, тапки.
  • Сапоги, тапки, валенки, шнурок.
  • Шуба, платье, рубашка, майка.
  • Валенки, обувь, ботинки, сапоги.

Дидактическая игра "Узнай по описанию"

Они резиновые, а еще в них можно шлепать по лужам. (сапоги)

Она зимняя, теплая, меховая. (шапка)

- Оно летнее, шелковое, короткое, нарядное. (платье)

Подведение итогов и рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам больше всего понравилось делать?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!