Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Природный и рукотворный мир"

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Учить детей включаться в образовательную деятельность, правильно выполнять задания педагога.
  • Знакомство с понятием "рукотворный мир", "природный мир".
  • Формирование умений приобретать знания посредством самостоятельного выполнения заданий, делать выводы, обобщения.
  • Активизировать внимание, добиваться умения высказывать свои мысли.

Словарная работа: рукотворный мир, природный мир.

Оборудование: осенние листья, веточка тополя, ваза, комнатный цветок, овощи, картинный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла. Скажите, что это? (ответы детей)
- Время года сейчас осень, листья на деревьях желтеют и опадают, я собрала их в красивый, осенний букет. Как вы думаете, эти листья сделал человек или создала природа?

- Ребята, природа очень много создала, но руки человека тоже сделали много полезных и нужных вещей. У нас есть интересная игра, предлагаю всем вместе поиграть в эту игру.

Дидактическая игра "Рукотворный и природный мир"

- Посмотрите дети и скажите, что у нас в группе сделано руками человека, а что руками природы.
- На диванчике, стульях мы сидим, за столами рисуем, играем, едим, как вы думаете, эта мебель сделана руками человека или руками природы?
- Кроватки, в которых вы днем отдыхаете, чьими руками они сделаны?

Воспитатель проводит игру с детьми с ЗПРВоспитатель проводит игру с детьми с ЗПР

Воспитатель: Мебель эта сделана человеком для нашего с вами удобства.
- Посмотрит сколько много красивых, интересных игрушек, игр, книжек. Подумайте, человек их сделал или природа?
- Конечно игрушки, книжки сделали руки человека, чтоб вам было интересно проводить время дома и в детском саду.

- Дети, какая красивая одежда одета на вас и обувь. Скажите одежду и обувь сделали руки человека или руки природы?
- Такую красивую, удобную одежду и обувь сделали руки человека. Для чего как вы думаете?
- Правильно, чтоб быть красивыми и не было холодно ни осенью, ни зимой.

- Подойдите к окошку, посмотрите на подоконник, что на нем стоит?
- Подходите ближе и рассмотрите внимательно.
- Да это комнатный цветок в горшке, называется герань, как вы думаете, цветок и горшок сделали одни руки или разные?
- Конечно цветок сделали руки природы, а горшок для цветка руки человека.

- Пройдите к столу, на котором стоит посуда, из которой вы завтракаете, обедаете. Скажите посуду, чьи руки сделали?
- Правильно посуду сделали руки человека. Как вы думаете, если б не было посуды, смогли бы мы аккуратно завтракать, обедать?
- Обратите внимание на другое окно, что вы видите на подоконнике? Да, на нем стоит ваза с веточкой тополя. Как вы думаете, что сделано руками человека, а что руками природы?

Воспитатель: Мы с вами всю неделю рассматривали и разговаривали об овощах. Подойдите к блюдам, на которых лежат овощи, подумайте и скажите овощи сделаны руками человека или руками природы?
- Дети, я предлагаю вам подойти к игре, в которую мы играли. У меня есть картинки с изображением аквариума, клетки с птичкой, венка из цветов. Нам надо подумать и определить на какое поле мы их разложим.

- Аквариум сделан руками человека, рыбки и вода руками природы. Клетка сделана руками человека, птичка руками природы. Венок сплетен руками человека, цветы руками природы. На какое поле определите на такое кладите.

- Вспомните, что сегодня мы с вами делали из овощей?
- Правильно, мы делали салат. Как вы думаете, салат сделан руками человека или руками природы?
- Молодцы, овощи которые мы нарезали сделаны руками природы, а сам салат сделан нашими руками, руками человека.

Воспитатель: В группе дети мы рассмотрели, и определили, что сделано руками человека и что сделано руками природы.
- Скоро мы с вами пойдем на прогулку, рассмотрим на нашем участке все, что окружает нас и определим, что сделано руками человека, а что руками природы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!