Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.

Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Все в сборе взрослые и дети,
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
"Здравствуйте" сказать!

- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение. (Воспитатель просит детей подойти поближе)
Вопросы к детям:

  • В какой стране мы живем?
  • А как называется город, в котором мы живем?
  • Любите ли вы свой город?
  • А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.

Показать детям на стулья, построенные в два ряда, как сиденья в автобусе и сказать: "Вот автобус". Попросить детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.

Сказать: "Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе". (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)

(Выслушать ответы детей и продолжить игру)

На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию кинотеатра Юган. Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фотография детской поликлиники)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)

- Молодцы, хорошо знаете наш город.
- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?

- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)
- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.
- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.

Соотношение объемной и плоскостной формы

Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус и т.д.
- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.

- Покажите карточку, где изображена эта фигура.
- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.
- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.

Физкультминутка "Строитель"

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя)

- Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.
- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.
- Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)

Итог

- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!
- Ребята. Трудно быть строителями?
- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?
- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.
- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)

Рефлексия

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать себе на память смайлик.
- Ребята, кто доволен своей работой, у кого все получилось - выбирает веселый смайлик.

- кто считает, что он старался, неплохо потрудился, чуть-чуть было трудно – выбирает грусный смайлик.
- А кто не справился с работой, у кого не получилось, но будет стараться – сердитый смайлик.

- Занятие наше закончено.
- А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть с нашей постройкой. (Воспитатель предлагает игрушки из киндера. Самостоятельная игровая деятельность детей)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!