Цели занятия:
Материал и оборудование: интерактивный экран, кукла Буратино, мяч, набор картинок для игры "Можно – нельзя", копилка, кошелек, банкноты, пластиковая карточка, диаграмма "На что тратится большая – меньшая часть денег".
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Говорю я всем "Привет!" (машем руками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)
Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, (протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие "Страну Взрослых дел", хотите?
- Тогда скажем вот такие слова:
1-2-3 повернись,
В стране взрослых дел окажись.
- Мы сейчас будем как взрослые.
- Ой, ребята, а здесь нас встречает Буратино. (кукла)
- Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает, как это сделать.
- Давайте подскажем Буратино, что нужно сделать... (вопросы к детям)
Воспитатель: У Буратино есть денежки, куда же ему нужно пойти? (в магазин)
- В каком магазине продаются куртки … (в магазине одежды)
- В каком магазине можно купить азбуку … (в книжном магазине)
- Правильно! На куртку Буратино потратит 2 денежки, на азбуку - 1, у него останется еще сколько? (2)
- Эти денежки можно сэкономить, вдруг еще понадобится что-то купить.
- А сейчас мы расскажем Буратино, что можно еще купить на денежки.
Игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"
Правила такие, я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.
Деньги нам нужны:
Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"
Детям предлагается набор картинок - звезды, одежда, дружба, телевизор, молодость, любовь, игрушки, зима, солнце, велосипед, продукты. Дети должны распределить картинки в две группы: "можно" – "нельзя".
- А теперь мы подскажем Буратино, где можно хранить денежки.
- Отгадайте загадку: Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка. Воспитатель показывает копилку)
- Давайте еще раз вспомним, для чего же нужна эта копилка? (копить денежки или хранить денежки)
- Ребята, но с копилкой в магазин не пойдешь, она всегда стоит дома.
- А где еще можно хранить деньги? (в кошельке)
- И с ним можно ходить в магазин. (Воспитатель показывает кошелек, в котором лежат банкноты, показывает денежки и уточняет, что это наличные деньги)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру на компьютере
Игра "Разложи денежки"
Дети на экране компьютера играют в игру, монеты кладут в копилку, а банкноты в кошелек. (Закрепляем понятия "банкноты", "монеты")
- Мы устали, хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физминутка "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
- Ребята, мы с вами подарили копилку Буратино, там можно хранить монетки, мы знаем, что в кошелечке хранятся банкноты…
- Ребята, а какой самый надежный способ хранения денег? (На карточке в банке)
Если дети затрудняются, воспитатель показывает еще один кошелек, но в нем нет банкнот, а лежит банковская карточка. Воспитатель уточняет, что на карточке хранятся безналичные денежки.
Воспитатель: А как же денежки взять с карточки? (нужно пойти в банк, снять деньги через банкомат)
Далее воспитатель объясняет детям, как пользоваться карточкой, через компьютерную игру "Банкомат".
- У каждой карты есть свой пин-код, состоящий из четырех цифр и который никому нельзя сообщать. (Дети придумывают свой пин-код и пробуют на экране)
- Карточка хранится в кошелечке. Но чтобы на карточке были денежки, их нужно туда положить. (дети складывают купюры разного номинала на карточку)
Подводится итог: уточняем сколько денег лежит на карточке. Карточка забирается из банкомата и хранится в кошелечке. А потом мы пойдем в магазин и купим все, что нам необходимо.
- А теперь мы с вами узнаем, куда же тратятся наши денежки. (Воспитатель показывает диаграмму, на которой схематически показано, куда больше всего и меньше тратятся деньги)
- На питание.
- На жилье. (электричество, воду, интернет)
- На различные товары, необходимые для жизни. (одежда, обувь, бытовая химия и т.д.)
- На обучение. (за детский сад)
- На отдых.
- На лечение.
- Вот сколько много нужно денежек для нашей жизни, поэтому денежки нужно беречь и тратить с умом, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в Стране взрослых дел, и поняли что здесь все очень сложно, но мы с вами смогли помочь Буратино распорядится его деньгами и сами узнали много нового и интересного.
- И так, ребята, мы узнали, что денежек много не бывает, как с ними нужно распоряжаться, чтобы их на все хватило? (денежки надо беречь, копить, экономно ими распоряжаться, нельзя и не надо покупать все подряд)
- Молодцы, ребята! А теперь мы снова возвращаемся в детский сад.
1-2-3 повернись
в детском саду окажись.
- Ребятки, вам понравилось путешествие?
- Мне с вами тоже было очень интересно, а теперь можете отдохнуть, поиграть в свои любимые игры.