План-конспект образовательной деятельности по теме "Финансовая грамотность"

Цель:

  • раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "пластиковая карта";
  • наличные и безналичные деньги;
  • закрепить знания детей подготовительной группы о внешнем виде современных денег, наличных и безналичных деньгах.
  • закрепление знаний о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами "купюра", "банковская карта";
  • способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения делать выводы, умозаключения;
  • воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Взаимодополнение образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Методы и приемы:

  • Практические: конструирование, самостоятельная деятельность детей.
  • Словесные: беседа педагога, вопросы-ответы.
  • Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование: кошелек, купюры, пластиковая карта, карточки с заданием.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я слышала разнообразные осенние звуки – шум осеннего ветра, шорох падающих листьев...
- Вы какие звуки слышали по дороге в детский сад?

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Вы не заметили ничего нового в нашей группе. (находят кошелек с бантом)

Что это? (кошелек)
Для чего он нужен?
Как Вы думаете, что внутри?
Как узнать? (открыть)

Информационная часть

- Открываем - в кошельке не оказывается денег, но есть письмо. Вы хотите узнать, что там написано?

Читаем: Пишет Вам бухгалтер из детского сада. Я знаю, что Вы очень смышленые дети. Вы знаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы)
- Сегодня я предлагаю Вам заработать их самостоятельно, для этого Вам необходимо выполнить задания, возле каждого из которых будет лежать конверт с оплатой Вашего труда. Вы сможете его открыть и взять деньги, если правильно выполните задание.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, Вы готовы выполнить задания и получить деньги?
- Как называется оплата труда? (зарплата)
- Давайте подумаем, что нам нужно для этого сделать? (найти задания, выполнить, открыть конверт, разделить деньги)

Выполнение действий

– Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (расставить знаки больше, меньше, равно)
– Расставляют знаки на карточках, с обсуждением.
- Молодцы вы отлично справились с заданием. Теперь можете открыть конверт. Как нам разделить деньги?

- Кто это сделает?
- Какое достоинство этой купюры?
- Вы можете отнести заработанные деньги каждый в свой контейнер. Вы готовы перейти к выполнению следующего задания?

Воспитатель: На полу разложены объемные геометрические фигуры. Что нам нужно сделать? (сконструировать соответствующие плоские)

Социоигровая технология: те, у кого резинки на руках используют геопланшет, у кого нет – палочки геостикс.
- Молодцы справились с заданием, теперь откроим конверт и разделим деньги?
- Кто будет делать?

- Ребята скажите, а как еще родители могут оплатить без денег свои покупки? (карта)
- Такая оплата называется безналичная.
- А где можно снять деньги с карты? (в банкомате)

- Что нужно сделать здесь? (составление задачи)
- Молодцы, Вы справились и с этим заданием. Можем взять конверт и разделить деньги поровну. Кто это сделает?

Эксперимент

- Как называются эти деньги. (банкнота, монета)
- Чем они отличаются? (помять, постучать)
- Переходим к следующему заданию. Что здесь нужно сделать, как Вы думаете? (расставить соседей числа)

- Молодцы, справились. Проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили.
- Можем взять деньги, разделить.
- Скажите, а для чего нам нужны деньги?

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам было выполнять легче всего?
- А что вам показалось сегодня сложным?

- Что делали впервые?
- Спасибо вам, Вы так много знаете, мне сегодня с вами было интересно.
- А теперь я Вам предлагаю пойти и подумать где Вы можете использовать Ваши заработанные деньги?

Размер:
17.64 Kb
Скачали:
4