Цель:
Задачи:
Взаимодополнение образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: кошелек, купюры, пластиковая карта, карточки с заданием.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я слышала разнообразные осенние звуки – шум осеннего ветра, шорох падающих листьев...
- Вы какие звуки слышали по дороге в детский сад?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Вы не заметили ничего нового в нашей группе. (находят кошелек с бантом)
Что это? (кошелек)
Для чего он нужен?
Как Вы думаете, что внутри?
Как узнать? (открыть)
- Открываем - в кошельке не оказывается денег, но есть письмо. Вы хотите узнать, что там написано?
Читаем: Пишет Вам бухгалтер из детского сада. Я знаю, что Вы очень смышленые дети. Вы знаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы)
- Сегодня я предлагаю Вам заработать их самостоятельно, для этого Вам необходимо выполнить задания, возле каждого из которых будет лежать конверт с оплатой Вашего труда. Вы сможете его открыть и взять деньги, если правильно выполните задание.
Воспитатель: Ребята, Вы готовы выполнить задания и получить деньги?
- Как называется оплата труда? (зарплата)
- Давайте подумаем, что нам нужно для этого сделать? (найти задания, выполнить, открыть конверт, разделить деньги)
– Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (расставить знаки больше, меньше, равно)
– Расставляют знаки на карточках, с обсуждением.
- Молодцы вы отлично справились с заданием. Теперь можете открыть конверт. Как нам разделить деньги?
- Кто это сделает?
- Какое достоинство этой купюры?
- Вы можете отнести заработанные деньги каждый в свой контейнер. Вы готовы перейти к выполнению следующего задания?
Воспитатель: На полу разложены объемные геометрические фигуры. Что нам нужно сделать? (сконструировать соответствующие плоские)
Социоигровая технология: те, у кого резинки на руках используют геопланшет, у кого нет – палочки геостикс.
- Молодцы справились с заданием, теперь откроим конверт и разделим деньги?
- Кто будет делать?
- Ребята скажите, а как еще родители могут оплатить без денег свои покупки? (карта)
- Такая оплата называется безналичная.
- А где можно снять деньги с карты? (в банкомате)
- Что нужно сделать здесь? (составление задачи)
- Молодцы, Вы справились и с этим заданием. Можем взять конверт и разделить деньги поровну. Кто это сделает?
Эксперимент
- Как называются эти деньги. (банкнота, монета)
- Чем они отличаются? (помять, постучать)
- Переходим к следующему заданию. Что здесь нужно сделать, как Вы думаете? (расставить соседей числа)
- Молодцы, справились. Проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили.
- Можем взять деньги, разделить.
- Скажите, а для чего нам нужны деньги?
Воспитатель: Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам было выполнять легче всего?
- А что вам показалось сегодня сложным?
- Что делали впервые?
- Спасибо вам, Вы так много знаете, мне сегодня с вами было интересно.
- А теперь я Вам предлагаю пойти и подумать где Вы можете использовать Ваши заработанные деньги?