Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Взаимодополнение образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Культурные практики: общение, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: конверт с письмом из сказки, картинки "части суток" и загадки про части суток; шишки, грибы, Дары Фребеля, радужные камни.
Вводная часть
(взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Мы погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы здоровы как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее и сильнее,
А потом похлопаем дружнее, веселее
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.
Целевая установка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт. Давайте посмотрим, что внутри?
Информационная часть
Воспитатель: Ребята, это письмо из сказки. Прочтем его?
"Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружкам по грибы, по ягоды, да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем ее разыщите и бабушке с дедушкой верните. В конверт с письмом мы вложили маршрут Вашего пути на котором Вам будут встречаться непростые задания , ведь лес, в котором заблудилась Машенька сказочный".
Проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Машу?
- Давайте подумаем, что нам нужно для этого сделать? (маршрут, лес, Маша, бабушка с дедушкой)
- Следуя маршруту попасть в лес, выполнить задания, отыскать Машу.
Выполнение действий
Воспитатель: Ребята, кто будет нести маршрут? С чего в нем начинается наш путь? (... шагов вправо, ... вперед. Сделав шаги, оказались на геометрической полянке)
- Ребята, как вы думаете что здесь нужно сделать? (разложить геометрические фигуры на полотне)
- А что означает этот знак? (на знаке зачеркнут круг)
- Что выкладывать только фигуры, у которых есть углы? (квадрат и треугольник)
- Молодцы вы отлично справились с заданием сказочного леса. Посмотрите куда нам двигаться дальше по маршруту. ( ... шагов вперед, … шага вправо)
Подходят к столу с радужными камнями.
Воспитатель: Ребята как вы думаете что нам нужно здесь сделать? (выложить камни по форме, цвету, размеру)
- В каком направлении нам двигаться дальше, посмотрим по карте маршрута.
- Пора продолжить поиски Машеньки. В каоком направлении нам двигаться дальше, посмотрим по карте маршрута. (... шага)
Пришли к корзинке с загадками и картинки частей суток.
- Ребята сказочный лес предлагает вам игру с загадками очастях суток, согласны? Я буду читать загадку, а вы искать ответ среди изображений.
Над рекой заря встает, на дворе петух поет,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)
Солнце красное садится, но нам хочется резвиться
И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)
В небе звездочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли расположены наши картинки? (нет)
- Давайте поразмышляем какая картинка должна быть первой? Почему?
- В каком направлении нам двигаться дальше, посмотрим по карте маршрута. (три шага вперед...)
- Молодцы. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с шишками
- Ребята, посмотрите, кого мы здесь встретила. Мишку. Почему-то он выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками. (Дети садятся на полас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Мишка по лесу ходил много шишек находил. (Собрать шишки в корзинку)
Много шишек находил. В детский сад к нам приносил. Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени)
1-2-3-4-5 будем с шишками играть. (Подкидываем и ловим шишки руками)
Будем с шишками играть,
Между ручками катать. (Катаем между рук)
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем. (Катаем шишку по ладошке)
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.
Воспитатель: Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли! (Собрать шишки в корзинку)
- В какомом направлении нам двигаться дальше, посмотрим по карте маршрута.
На тропинке встречается божья коровка.
- Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
- Ребята, посмотрите какая большая полянка а божья коровка здесь совсем одна. Как мы можем ей помочь? (собрать ей друзей из наборов)
Дети выкладывают из выбранных деталей игрового набора "Божьих коровок" используя наборы № 7, 9, 10.
- Молодцы, помогли божьей коровке. Вы справились и с этим заданием.
Эксперимент
Опыт: переправить гусеницу на листочек, используя камень салфетка, дерево. (или предметы из них)
Цель: выявить свойство железо или камень бумаги и дерева.
В каком направлении нам двигаться дальше, посмотрим по карте маршрута. (три шага вперед...)
Находим Машу.
Маша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня. Дальше я найду дорогу сама.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам было выполнять легче всего в нашем путешествии?
- А что вам показалось сегодня в путешествии сложным?
- Что Вам больше всего запомнилось?
- Что делали впервые?
- Спасибо вам, Вы так много знаете, мне сегодня с вами было интересно.