Для детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Материалы и оборудование: медведи, грибы, корзинки, геометрические фигуры, дорожки, изготовленные из картона, вязанные разноцветные "ягоды", пластиковые банки.
Задачи:
Методы и приемы:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физкультминутка «По тропинке Мишка шёл…» |
Игровая |
Дидактические упражнения: «Разложи ягоды по цвету», «Собираем грибы», «Строим дом» |
Коммуникативная |
Вопросы |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадка |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Педагог зачитывает загадку: Сладкоежка косолапый, Любит мёд и маму с папой! |
Отгадывают загадку. |
Слушают загадку. |
Мишутка пошёл за ягодами и потерялся. Поможем Мишутке добраться до дома? Тогда садимся на волшебный паровозик и отправляемся в сказочный лес. |
Включаются в образовательную деятельность. Соглашаются помочь. |
|
1 Остановка «Корзинка с ягодами» В корзине лежат ягоды разного цвета. - Ребята, сколько ягод набрал Мишутка? Сколько ягод у меня в руке? Давайте разложим ягодки в банки по цветам. Возьмите по одной ягодке. (спрашиваю, 3-4 детей, сколько ягод в руке, какого цвета) Дидактическая игра «Разложи ягоды по цвету» Задание: взять одну ягоду, назвать цвет, положить в банку с изображением ягоды соответствующего цвета. |
Идут паровозиком за воспитателем.
- Много!
- Одна!
Берут по одной ягодке, называют количество и цвет, раскладывают в банки. |
Закрепляется умение различать количество предметов.
Закрепляется умение различать предметы по цвету. |
- Ребята, посмотрите, во всех ли банках ягод одинаково? Сколько синих ягод? Сколько красных ягод? |
Отвечают на вопрос. - Много. - Мало. |
Формируется логическое мышление. |
Физминутка «По тропинке Мишка шёл…» По тропинке Мишка шёл. На полянке гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. Мишка выполнил зарядку! Оказался на полянке! |
Выполняют упражнения, вслед за воспитателем. |
Повторяют движения, запоминая текст. Формируется потребность в двигательной активности. |
2 остановка «Грибная полянка» - Ребята, посмотрите, на какой полянке мы оказались! Сколько здесь грибов! Одинаковые ли грибочки по величине? Сколько больших грибочков? Сколько маленьких грибочков? Дидактическая игра «Собираем грибы» Задание, разложить маленькие грибы в маленькую корзинку, большие в большую. |
Подходят к столу. Рассматривают грибы и корзинки.
Отвечают.
Берут грибочки, раскладывают по корзинкам. |
Формируется умение различать предметы, контрастные по величине. |
Нам пора отправляться дальше. Вот мы и выехали на дорожку, которая ведёт к дому Мишутки. Предлагаю вам сесть за стол. 3 остановка «Строим дом» (из геометрических фигур) - Ребята, что лежит перед вами? Правильно! Мы приближаемся к домику! Перед вами геометрические фигуры. Скажите, какая фигура похожа на крышу? Положите треугольник на дорожку сверху. Вот уже и крыша домика видна! Ребята, а какую фигуру нужно подставить, чтобы получился домик? Ребята, а какая фигура у нас осталась на столе? - Правильно, круг! Из этого круга мы с вами потом сделаем воздушный шарик и подарим Мишутке! |
Строятся паровозиком.
Подходят к столу, садятся.
- Дорожка…
- Треугольник! Берут треугольник, кладут на дорожку.
- Квадрат! Подставляют.
- Круг… |
Закрепляется умение различать геометрические фигуры. |
Вот и папа с мамой вышли встречать Мишутку! Ребята, скажите, а все ли мишки одинаковые? |
Отвечают - Большой, поменьше и самый маленький. |
Закрепляется умение различать понятия. |
- Мишутка говорит вам спасибо, за то, что мы ему помогли! Ребята, а как мы ему помогли? Что мы делали? |
Отвечают. |
Развивается умение взаимодействовать со сверстниками. |