Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Морское путешествие"

Для детей младшей группы.

Цель: формировать первичные представления об основных свойствах предметов: цвете, размере, форме.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять цвет как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по сенсорному признаку (цвету).
  • Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова "большой", "маленький".
  • Закреплять умение различать и называть предметы по форме: шар (шарик), куб (кубик).

Предварительная работа:

  • cтроительство башен из кубиков и конструктора.
  • введение в игровую деятельность предметов-заместителей, развитие игровой деятельности средствами игр-путешествий на прогулке и в группе.
  • чтение и обсуждение стихотворения А. Барто "Кораблик".
  • рассматривание иллюстраций на тему: "Водный транспорт" (корабль, катер, лодка).
  • знакомство со сказочными персонажами (гномами) в иллюстрациях.

Наглядные пособия:

  • Предметы – заместители: картонные коробки-кораблики (красные, желтые, синие, зеленые), палочки-удочки.
  • Рыбки (красные, желтые, синие, зеленые, большие и маленькие).
  • Нарисованные гномы с корзинками основных цветов; шарики, кубики.

Словарная работа: башня, корабль, путешествие, гном, куб, шар, разные, одинаковые.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие детей)
Воспитатель (обращает внимание на башни из разноцветных картонных коробок):
- Ребята, что это у нас вами? (Башни)
- А из чего мы построили эти башни? (Из коробок)
- А коробки одинаковые по цвету или разные? (Разные)

Воспитатель берет по одной коробке, просит детей назвать ее цвет. (Красная, синяя, желтая, зеленая)
- А давайте поиграем! Мы представим, что это не коробки, а кораблики и мы поплывем на них по сказочному морю. (Дети занимают места в "корабликах", садятся в коробки)

Дети садятся в "кораблики"Дети садятся в "кораблики"

- Полный вперед! (Включается фонограмма "Шум моря")

- Вот мы и плывем. Послушайте, как шумят волны, кораблики покачиваются, ветерок нас подгоняет. А давайте рыбу ловить. В нашем сказочном море из волн выпрыгивают разноцветные рыбки, посмотрите!

Игра рыбалка

Воспитатель (демонстрирует рыбок):

- Какого цвета рыбки выпрыгивают из воды? (Желтые)
- Обратите внимание, ребята, одна рыбка большая, а другая? (Маленькая)
- Желтых рыбок поймает тот, кто плывет на желтом кораблике. Кто плывет на желтом кораблике? (Воспитатель отдает желтых рыбок детям в желтых корабликах)

- А какого цвета эти рыбки? (Красные)
- Правильно, красные! Но одна рыбка маленькая, а другая? (Большая)
- Красных рыбок поймает тот, кто плывет на красных корабликах. Кто плывет на красных корабликах? (Воспитатель отдает рыбок детям в красных корабликах)

- К нам еще подплывают рыбки, какого же они цвета? (Зеленые)
- Обе рыбки зеленые, но только одна какая? (Большая)
- А другая? (Маленькая)
- А кто поймает зеленых рыбок, как вы думаете? Тот, кто плывет на? (Зеленых корабликах)

- К нам еще рыбки подплывают, смотрите! Какие они? (Синие, большая и маленькая)
- Кто поймает синих рыбок, как вы думаете? (Кто плывет на синих корабликах)

- А теперь, мы подплываем к сказочному острову. Тихо! На острове живут гномы. Главное, их не испугать, они очень боятся незнакомых людей. Гномы любят есть жареную рыбу, давайте мы отдадим им нашу рыбу на обед. Берите рыбку, тихонько выходите на берег, сейчас мы их увидим. (Воспитатель выставляет четырех гномов с корзинами)

- Давайте с ними поздороваемся! (Приветствие детей)
- Посмотрите, у гномов цветные колпачки, рубашки и корзинки. У этого гномика, какого цвета колпачок? (Красного)
- Правильно! Его так и зовут - гномик Красный Колпачок, он любит все красное! И рубашка у него красная и корзинка красная.

- А какого цвета колпачок у этого гномика? (Желтого)
- Гномик Желтый колпачок любит все желтое! Рубашки он носит только… Какого цвета? (Желтого)
- Корзинка у него, какого цвета? (Желтая)

- А у этого гномика, какого цвета колпачок? (Зеленого)
- Правильно! Гномик Зеленый колпачок!
- Он любит все? (Зеленое)

- Как вы думает, как зовут этого гномика? (Синий колпачок)
- И он любит все только синие.
- Уважаемые гномы, у нас есть для вас подарок! Ребята наловили морской рыбы к вашему обеду. Вот только гном Красный колпачок любит только красную рыбку. Желтый колпачок, как вы думаете, какого цвета рыбку любит? (Желтую)

- Зеленый колпачок – зеленую, Синий колпачок – синюю.
- Положите гномику в корзинку вашу рыбку так, чтобы цвет рыбки был такой же, как цвет колпака у гномика. (Дети самостоятельно раскладывают рыбу по цвету в соответствующие корзинки. Затем, вместе с воспитателем проверяют, не ошибся ли кто-нибудь)

Воспитатель прислушивается к гномику:
- Гномы говорят вам спасибо, и теперь они просят Вас им помочь. (Достает корзину с кубиками)
- Что лежит в корзине, ребята? (Кубики)

Корзина с кубикамиКорзина с кубиками

- Правильно! Гномы любят играть в кубики, но они перемешались. Синий колпачок любит играть… Как вы думаете, с какими кубиками любит играть Синий колпачок?
(С синими)
- Красный колпачок? (С красными)
- С зелеными кубиками, какой гномик играет? (Зеленый колпачок)
- А с желтыми кубиками? (Желтый колпачок)

Воспитатель высыпает кубики на пол:
- Ребята, возьмите по одному кубику и положите в корзинки гномам так, чтобы каждому достался его любимый кубик. (Дети самостоятельно раскладывают кубики по цвету в соответствующие коробки. Затем, вместе с воспитателем проверяют, не ошибся ли кто-нибудь)

Воспитатель достает корзину с шариками:
- Посмотрите, что еще есть у гномов, ребята? (Шарики)
- И они тоже перемешались. (Высыпает на пол)
- Возьмите по одному шарику и дайте гномикам так, чтобы каждому достался его любимый шарик. (Воспитатель с детьми проверяет корзинки, исправляет ошибки)

- Гномы говорят вам большое спасибо за помощь!
- А нам уже пора с ними прощаться. Давайте скажем гномам "До свидания", а еще можно сказать "До встречи", мы еще с ними увидимся. (Дети прощаются)
- А скажите мне, пожалуйста, ребята, каких рыб мы сегодня ловили? (Желтых, синих, красных, зеленых, больших, маленьких)

- А кому мы сегодня помогали? (Гномикам)
- Во что любят играть гномы? (В кубики, в шарики)
- Молодцы ребята!

Далее воспитатель предлагает детям в свободной деятельности поиграть с корабликами.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!