Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Один - Много"

Целевая аудитория: дети в возрасте 3-4 лет.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Образовательная область: познание, формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать у детей представление о понятиях "один" и "много".

Задачи:

  • мотивировать детей к учебной деятельности;
  • учить различать значения слов "один" и "одна";
  • активизировать умение использовать слова "один" и "много";
  • способствовать развитию навыка различения цветов;
  • стимулировать развитие памяти, внимания, логики.

Технологии, использованные на занятии: личностно ориентированная, педагогика сотрудничества, игровая, цветотерапия, сенсорное развитие, здоровьесберегающая, оценивание образовательных достижений.

Методические приемы: подводящий диалог, проблемный поиск, театрализация, блиц-опрос.

Материалы для занятия: Мишутка, лист синей бумаги, кубики двух цветов, лодочки двух цветов, предметные картинки.

Планируемые результаты:

  • формирование мотивации к изучению элементарных математических представлений;
  • умение различать и использовать слова "один" и "много";
  • расширение общего кругозора.

Занятие с детьми младшей группы "Один-много"Занятие с детьми младшей группы "Один-много"

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.

Игра "Кто пришел"

- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?

- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?

Игра "Один/одна"

Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".

Игра "Строим длинный поезд"

Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.

- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)

Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.

- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)

Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.

Динамическая пауза "Один / много"

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Игра "Возьми лодочку"

- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)

Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая...)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.

- Поставьте на воду только красные (желтые...) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!

Физминутка "Купание в море"

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.

Игра "Посмотрим друг на друга"

- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)

Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!