Задачи занятия:
Оборудование: игра "Один и много"; иллюстрации к сказке "Волк и козлята"; игрушки: курица и цыпленок, козленок, три медведя; gодносы (по количеству детей) с кругами желтого и белого; мольберт.
Фея сказок: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня буду Фея - сказок и мы с вами отправимся
В путешествие в страну математики.
Что у вас хорошего? Как идут дела?
Снова математика в сказки позвала?
А Вы сказки любите? (да)
А Вы сказки знаете? (да)
У меня загадки, Вы их отгадаете! (да)
Правда, в путь пора пускаться -
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдем -
И с чего мы тут начнем?
Вот вам первая загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
что это за сказка? (Три медведя)
- И вот 3медведя у нас в гостях. (показываю детям 3 медведя разной величины)
- А вы помните как их звали ?
- Одинаковые ли медведи по размеру или нет?
- Давайте поиграем с медведями в игру "Один и много". (раскладываю кленовые листья и ставлю корзинку)
Выходите ребятки, поиграем.
Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери.
И медведям подари.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать. (дети берут кленовые листья, с обратной картинки с разным количеством предметов)
Вот вам, медвежата, много листьев (дети подходят по очереди)
Вот вам медвежата много грибов, (один цветок, много шишек, одно яблоко...)
Молодцы никто не ошибся.
Целая корзина у медведей подарков.
Наше путешествие продолжается.
Слушайте следующую загадку.
Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Мышка прибежала,
Хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Что за сказка я не слышу?
Кто узнал, я жду ответа? (это сказка "Курочка-Ряба")
Абры-кадабры. (фея колдует)
- Вот она Курочка-Ряба, (показываю игрушку) и вот яичко, а из яйца вылупился цыпленок. (фея берет в руки)
Посмотрите курочка какого цвета? (белого)
Посмотрите какого цвета цыпленок? (желтого)
А по размеру они одинаковые или нет? (ответы детей)
Правильно, курочка большая, а цыпленок маленький.
А сейчас сядьте за столы, ручки положите" дорожкой".
Глазки смотрят на меня.
Игра "Курочки и цыплята"
Сначала полянка была пустая (показываю белый лист), а сейчас на ней будут гулять: "Курочки и цыплята". Возьму большой, белый круг - такой будет большая белая курочка, и поставлю ее около столбика на котором сидит петушок.
Теперь возьму маленький, желтый круг - это будет цыпленок и поставлю его за курочкой. Опять возьму большой, белый круг - это будет большая белая курочка, возьму маленький желтый круг - это будет цыпленок. И так до конца дорожки.
Подвиньте к себе подносики (крупная мозаика). Сделайте тоже так, чтобы у вас сначала шла белая, большая, курочка около столбика на котором сидит петушок, затем маленький, желтый цыпленок. До самого конца дорожки. (курочка и цыпленок смотрят и хвалят детей)
Ой, посмотрите никто не заблудился, у всех правильно сначала идет курочка затем цыпленок. Молодцы! Отлично справились и с этим заданием. Целый птичий двор. Сколько курочек? (много)
Сколько цыплят? (много)
Сколько петушков? (один)
Теперь курочки и цыплята теперь пусть погуляют, а мы с вами поиграем в другую игру. (дети сидят на стульчиках, под музыку влетает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Вы узнали меня самого воспитанного, самого умного Карлсона. Успел, успел. (задыхается)
Фея: Куда успел?
Карлсон: "К вам поиграть. Я сидел на крыше и смотрел, как Вы интересно играете и тоже захотел с вами поиграть.
Фея: Ребятки поиграем с Карлсоном, выходите? (Фея и Карлсон надевают детям шапочки-медведей)
Выходите поиграем.
Физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А сынок-малышка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Динь-динь-динь
Динь-динь-динь
С погремушками ходил.
Карлсон: Какие ребята молодцы!
В какую интересную игру научили меня играть.
Фея: Оставайся Карлсон, мы тебя и в другие интересные игры научим играть
Продолжаем путешествие.
Вот вам следующая загадка.
Уходя, просила мать дверь
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
- Из какой сказки этот эпизод? (Волк и козлята)
- Правильно молодцы!
Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы фигуры отгадали
Вижу я мешок волшебный,
Все фигуры видно там
Мы на ощупь их узнаем
И разложим по местам!
- А один козленок прибежал к нам в гости. (появляется козленок)
Игра "Чудесный мешочек"
Внимательно посмотрите, какие геометрические фигуры у козленка. Рассматриваем с детьми (круг, квадрат, треугольник), а теперь я геометрические фигуры спрячу в мешочек. Мешочек перемешаю. А Вы на ощупь должны отгадать геометрические фигуры.
- Молодцы ребятки, а теперь поиграем по - другому.
Игра "Разложи по местам"
(геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, лежат на подносе, надо разложить их по местам, если на салфетке нарисован круг – положите круги, если нарисован треугольник – то сложите треугольники, если нарисован квадрат, то сложите квадраты)
- Какие геометрические фигуры лежат на красной салфетке ? (синей, желтой)
Итог
Вам понравились игры, в которые мы играли? (да)
Понравилось вам играть с медведями в игру: "Один и много"?
Запомнили и научились различать большие - маленькие предметы.
А чудесный мешочек игра вам понравилась? (Да)
Теперь мы фигуры ни за что не перепутаем. И сказки хорошо знаете.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и со всеми заданиями справились. Вы так хорошо играли и занимались. Все молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали.
Карлсон: Добрая Фея, а можно таким умным деткам подарить сюрприз сладкий. (берет корзинку, угощает детей и гостей)
- Ребята, а вы покажите мне свою группу и игрушки? (да)
(дети под музыку с Карлсоном улетают в группу)