Цели занятия:
Задачи:
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, картинки с заданиями, ребус, деньги: монеты, рубли, купюры, мультяшные персонажи: Крош и Бараш.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я сегодня слышала разговор Кроша и Бараша. Они спорили между собой, что такое деньги. Пригласила их к нам в гости, так как мы с вами сегодня будем знакомиться с Азбукой денег.
- Что это? (Показывает детям копилку)
- А зачем она нужна? (Чтобы копить деньги)
- Умение делать накопления — важный навык, которому нужно учиться с детства.
- Я предлагаю Вам посчитать, сколько копилок зашифровано в рисунке. (Ответы детей)
Воспиатель: К нам в гости пришли друзья!
- Здравствуйте Крош и Бараш. (дети здороваются)
Крош: А что такое Азбука денег?
Воспитатель: Расскажу о том, что важно знать и как поступать, чтобы вырасти счастливыми и богатыми.
Бараш: Для этого надо найти старинный глад или выиграть лотерею.
Воспитатель: Ну, ты и фантазер. Чтобы вырасти богатым надо с детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивыми. Деньги и уважения не приходят сами по себе. Их надо честно заработать.
Бараш: Давайте быстрее их начнем зарабатывать!
Воспитатель: А, учиться?
Бараш: А, сразу нельзя?
Воспитатель: Нельзя. (Показывает детям монеты по 10 рублей)
- Дети, вы знаете, что это такое? (деньги)
- Ребята, нам Крош и Бараш принесли картинку в котором спрятано слово, нам надо отгадать. Я, хочу напомнить, что такое ребус. Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова спрятаны в виде картинок и знаков (запятых, букв и др.).
- Если перед картинкой стоит запятая, значит, первая буква не произносится. А если две запятых? (ответы детей)
- Если ты видишь перевернутое изображение, то читать его нужно с конца.
- Вертикальные линии ничего не обозначают, но помогают тебе делить слово на части.
- Посмотрите, какое слово зашифровано?
Воспитатель: Вот что такое деньги и зачем они нужны мы начнем свое путешествие.
- Давайте мы с вами представим, что в руки взяли воздушные шарики. Поднимаемся высоко, летим. Мы с вами в банке, сейчас мы зайдем сюда. Это банк, здесь мы все узнаем о деньгах.
Воспитатель: Запомните, что деньги – это всеобщая платежная средства, мера стоимости товара или услуги.
Крош: Как, сложно и не очень - то понятно.
Воспитатель: Сейчас с вами мы пройдем в музей денег.
- Давным-давно в доисторические времена денег у людей не было, они обменивались разными вещами. Например, зерно меняли на орудия труда, домашних животных на оружие, шкуры на украшения. Это называлось – натуральным обменом. Постепенно вещей появлялось все больше, люди стали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно и выгодно.
- И тогда люди стали использовать для обмена самые ценные предметы: зерно, соль, меха и только люди потом изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое. Сначала появились монеты, позже бумажные деньги, а потом электронные.
- Я, предлагаю вам рассмотреть картинку и отгадать, куда мальчик Мини собирается их отнести?
Дети рассматривают картинку и отгадывают, куда Мини их собирается отнести.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Обратите, пожалуйста, на деньги, на всех монетах, деньгах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры.
- Как вы думаете, зачем они нужны?
- Цифры на деньгах означают их номинал, достоинство. Если сложить все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег. Давайте у мальчика Мини сосчитаем, сколько денег он отнес в Банк.
- Для того, чтобы мы могли отличать фальшивую банкноту от настоящей при изготовлении используют разные методы отличительных знаков:
Крош: Изготовление фальшивых денег – очень тяжкое преступление и несет наказание в любой стране.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть купюры разным номиналом, указывает на водяные знаки.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
- Давайте с вами рассмотрим картинки и вместе вспомним, для чего нужны деньги.
Воспитатель: Нам пора в детский сад, а Крош и Бараш вернуться к своим друзьям и расскажут, что такое деньги. Давайте представим, что мы в руки взяли воздушные шарики, и они нас перенесли в детский сад.
Заключительная часть. Рефлексия
- Что вам понравилось больше всего на нашей игре?
- Какие трудности вы испытывали?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что хочется сделать еще?