Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить знания о внешнем виде и названиях дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, Осторожно дети, переход запрещен).
  • Развивать связную речь, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, внимание.
  • Воспитывать чувство осторожности.

Для группы детей дошкольного возраста 2.7 - 4 лет.

Предварительная работа:

  • Беседа "Правила дорожного движения".
  • Чтение стихотворений про дорожные знаки.
  • Рассматривание иллюстраций дорожных знаков.
  • Разучивание с Марком стихотворения про пешеходный переход.
  • Разучивание с Дианой стихотворения про светофор.

Материалы и оборудование:

  • Отрывки из мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности (3, 7, 25 серии);
  • Пешеходный переход из бумаги;
  • Музыкальная колонка: песня "Правила дорожного движения";
  • Карточки - цвета: красный, желтый, зеленый;
  • Разрезные картинки из 3-х частей. (пешеходный переход, автобусная остановка, Осторожно дети, переход запрещен);
  • Карточка машины.

Ход развлечения

Дети встают в круг
Танец "Машина"
Раздается звонок в дверь. Дети вместе с воспитателем идут смотреть кто пришел. Видят Мышку, здороваются, приглашают в гости.

Мышка: Ребята, я нашла флешку, на ней есть что – то интересное, давайте посмотрим? (ответы детей)
Дети садятся на стулья. Включаю отрывок из мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности". (3 серия – Самая страшная машина - 1 мин. 4 с)
Воспитатель: Ребята, про кого был мультфильм? (Ответы детей)
- Правильно ли перешел через дорогу Ежик?
- Как нужно было переходить дорогу?
- Научим Ежика и Кроша правильно переходить дорогу? (Да!)

Включаю песню "Правила дорожного движения"

Дети идут друг за другом. Подвожу детей к "Пешеходному переходу", который зараннее расположен на полу.
Мышка: Ребята, что это? (Это пешеходный переход)
- Зачем нам нужна зебра? (Марк Р. рассказывает стихотворение про пешеходный переход)

Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!

Мышка: Ребята, перейдем дорогу по пешеходному переходу? (да)

Пешеходный переходПешеходный переход

Воспитатель: Если бы не было зебры, как мы бы перешли дорогу? Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

- Ежик и Крош решили перейти дорогу там, где есть светофор. Они хотят показать нам, как они переходят через дорогу. Давайте посмотрим на них?Включаю отрывок из мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности (7 серия – Мигающие человечки" – 0.43 с).

Воспитатель: Правильно ли Смешарики перешли через дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
Мышка: Что означает красный цвет?
- Что означает зеленый цвет? (Диана рассказывает стихотворение про светофор)

Светофор нам светит красным - Стой!
Идти нельзя, опасно.
Желтый с красным вдруг зажжен -
Мы стоим, зеленый ждем.

Мышка: Давайте научим Смешариков переходить дорогу по светофору?
- Сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный!

СветофорСветофор

Игра малой подвижности "Будь внимателен!"

Показываю по очереди красный, желтый, зеленый цвета. На зеленый цвет дети идут по кругу, на желтый цвет - хлопают в ладоши, на красный цвет- останавливаются.
Мышка: Ребята, молодцы! Благодаря вам, Смешарики научилась переходить дорогу по пешеходному переходу и светофору.

- Крошу так захотелось порисовать. Он хочет показать нам, как он рисует. Включаю отрывок из мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности. (25 серия – Недетский знак - 0.45 с)

Мышка: Можно ли было рисовать на месте, где рисовал Крош? Почему? Где нужно было рисовать? Правильно, мы рисуем только на тротуаре. На дороге рисовать нельзя.
- Что же увидел Крош? Что значит этот дорожный знак?
- Ребята, Крош не знает дорожные знаки. Давайте его с ними познакомим.

Игровое упражнение "Собери дорожный знак"

Дети собирают разрезные картинки из 3-х частей. (пешеходный переход, автобусная остановка, Осторожно дети, переход запрещен)
Мышка: Ребята, назовите дорожные знаки, которые вы собрали.
- Крош теперь знает дорожные знаки.

Воспитатель: Мы с вами были пешеходами.
Мышка: Давайте теперь будем водителями? (да!)
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Выбираю водителя по волшебной стрелочке.
- Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина.

Мышка: Кому мы сегодня помогали?
- Как нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Назовите дорожные знаки, которые вы показывали Крошу. Смешарики благодарны вам. Теперь они знают правила дорожного движения.
- Если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда.

Читаю стихотворение

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!"

Мышка: Ребята, мне пора! Спасибо за игры и веселье! До свидания!
Дети: До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!