Ознакомление детей второй младшей группы с книжной культурой, пересказ сказки "Репка"

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам.
  • Совершенствовать умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время просмотра книги.
  • Формировать умение пересказывать совместно с взрослым на примере сказки "Репка".
  • Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Закреплять умение составлять описание предмета.
  • Расширять представления детей об овощах, растущих на огороде (репа).

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка "Мы сажаем репку".

Наглядные: рассматривание персонажей настольного театра "Репка".

Словесные: слушание сказки "Репка". Пересказ совместно с воспитателем сказки "Репка".

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрированная книга сказок, настольный театр по сказке "Репка", настольная игра "Макет огорода".

Логика непосредственно образовательной деятельности

Мотивационно-организационный этап занятия

Игровая ситуация с использованием мультипликации, с участием персонажа "Смешариков - Кроша".

Воспитатель включает мультимедийный проектор, на экране появляется Крош, он приветствует детей. У Кроша в руках книга, он рассказывает, что в ней много интересных сказок, предлагает детям совершить путешествие по сказкам и посылает книгу в подарок. (Дети заинтересованы, внимательно слушают Кроша).

КрошКрош

Деятельностный этап занятия

Игровая ситуация: "Отгадай загадку"
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к книгам. Развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации). Продолжать совершенствовать умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время рассматривания книги.

Воспитатель представляет книгу детям, рассматривают иллюстрации.
- Вам понравилась эта книга?
- А вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать загадку: "Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок. В земле сидит он крепко, ну конечно это… (Репка)
- Правильно, молодцы!

Игровая ситуация: драматизация сказки "Репка"

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про репку, обращает внимание детей на то, что сказку ему помогут рассказать персонажи настольного кукольного театра. По окончании рассказа, воспитатель задает вопросы детям:

- Скажите, вам понравилась сказка? (ответы детей)
- О чем говорится в сказке?
- Что делал дедушка в огороде? Кого позвал дедушка на помощь?
- Кто пришел на помощь дедушке? Чем закончилась сказка про репку?

Воспитатель привлекает детей к обсуждению текста сказки.
- А сейчас сказку "Репка" мы будем рассказывать вместе.

Тянут потянут репку...Тянут потянут репку...

Воспитатель раздает фигурки персонажей из кукольного театра детям, предлагает рассказать сказку еще раз. Каждый ребенок вместе с воспитателем рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

- Посадил дед... (Репку)
Выросла репка... (Большая пребольшая)

Физкультминутка "Мы сажаем репку"

Вот мы репку посадили (бросают зернышки)
И водой ее полили (поливают)
А теперь ее потянем (тянут двумя руками)
И из репки кашку сварим (мешают кашу)
И будем от репки здоровы и крепки. (показывают силачей)

Игровая ситуация "Собери урожай на огороде"

Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что репа-это овощ, она растет на огороде, в земле.
- Дети, наша репка подросла, ее нужно вытянуть из земли, поспешим на огород. Воспитатель предлагает детям подойти к макету огорода (дидактическая игра "Огород"), по очереди вытянуть репку из земли.
- Какая у тебя репка? (Она большая, круглая)
- Какого цвета репка? (желтая)

Заключительный этап

Воспитатель:
- Дети, вам понравилось наше занятие? Вам понравилось играть в сказку? Что нового вы узнали?
Воспитатель оценивает детей и предлагает в свободное время посмотреть книгу, которую подарил детям персонаж (Крош), поиграть в кукольный театр, настольную дидактическую игру "Огород".

Размер:
16.94 Kb
Скачали:
8