Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме "Театр пластилиновых миниатюр»"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, ознакомление с технологией "Театр пластилиновых миниатюр".

Задачи:

  • освоение педагогами технологии "Театр пластилиновых миниатюр";
  • обучение участников мастер-класса технике изготовления театра пластилиновых миниатюр;
  • развивать интерес к использованию технологии и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • проявление творчества педагогов в изготовлении театра пластилиновых миниатюр;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии в работе с детьми.
  • Материалы и оборудование для педагогов: листы цветной двухсторонней бумаги размер А4, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Теоретическая часть

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться с технологий "Театр пластилиновых миниатюр". Педагогическая технология по И. А. Лыковой – это специально выстроенная система форм, методов, способов условий взаимодействия педагога с детьми в образовательном процессе, приводящем к достижению и прогнозируемому результату с допустимой нормой и отклонениями.

Лепка – это способ обработки пластических материалов. По форме пластического образа бывает объемная и рельефная.

Объемная: конструктивный способ (когда все детали лепятся отдельно). Пластический (из целого куска пластилина), комбинированный, кольцевой (палочки-кольца, объект).

Рельефная: барельеф (толщина меньще, чем основа), горельеф (толщина больше, чем основа, высокий), контррельеф (углубление вовнутрь).

Пластилиновый театрПластилиновый театр

Технология И. А. Лыковой "Театр пластилиновых миниатюр"

Технологии изобразительной деятельности

Содержание деятельности

Формы, методы

Сроки

Технология  лепки И. А. Лыковой «Театр пластилиновых миниатюр»

Используется только в старшем дошкольном возрасте, когда дети овладели объемной и рельефной лепкой.

1 этап: Изготовление коробочки в технике оригами.

2 этап: Лепка сказочного персонажа. Воспитатель предлагает  выбрать форму пластического образа в лепке: объемную или рельефную. Затем выбрать способ лепки: конструктивный (по частям) или из целого куска.

3 этап: Изготовление фигурки и помещение ее в коробочку.

4 этап: презентация выполненной работы 

Показ, объяснение обучение детей разным  формам и способам лепки.

 

 

1 этап - 1 занятие

2 этап - 1 занятие

3 этап - 1 занятие

4 этап - 1 занятие

Практическая часть

Я обучалась на курсах повышения квалификации в июле 2018 года по теме "Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности". Мне очень понравилась технология И.Лыковой "Театр пластилиновых миниатюр". Изучив технологию, я пришла к выводу, что ее лучше использовать в кружковой работе с детьми или в проектной деятельности.

  1. "Театр пластилиновых миниатюр" - это создание театра из пластилина, в котором декорации сказки и персонажи лепятся из пластилина и помещаются в маленькую коробочку, сделанную из бумаги (оригами). Затем проигрывается сказка. Сказку лучше выбрать простую, несложную, которую знают все дети.
  2. Сейчас мы с вами попробуем сделать такой театр. Начнем с изготовления коробочки из бумаги (оригами) (бумагу лучше взять плотную, цветную с обеих сторон). Показываю приемы изготовления коробочки.
  3. Коробочки наши готовы, предлагаю вылепить персонажи к сказке "Репка". Давайте посчитаем количество персонажей в сказки. Количество персонажей в сказке – 7. Нас с вами больше, чем 7 персонажей сказки, поэтому можно распределиться на пары и вылепить декорации и персонаж сказки. Распределяем персонажей сказки.
  4. Предлагаю воспитателям выбрать форму пластического образа лепки: объемную или рельефную? Задаю вопросы: чем отличается объемная форма лепки от рельефной? Предлагаю выбрать способ лепки: конструктивный (по частям) или пластический (из целого куска) или смешанный. Предлагаю педагогам назвать приемы обучения детей конструктивному способу лепки.
  5. После изготовления персонажей и декораций сказки "Репка", предлагаю всех персонажей поместить в коробочку.
  6. Презентация сказки "Репка".

Рефлексия мастер-класса

На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к своей коробочке.
Красный цвет -все удалось, очень интересно.
Синий цвет - удалось, но метод не новый
Желтый цвет - скучно, не интересный материал

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!