Педагогический проект для слабослышащих детей дошкольного возраста

Тема: "Выращиваем тюльпаны на подоконнике" (I-II год обучения).

Цель: учить детей с ранних лет не только замечать и получать радость, но и чувствовать красоту цветущих растений.

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о цветах и растениях, через наблюдения.

2. Познакомить с представителями растительного мира, формируя систему элементарных научно-экологических знаний.

3. Активизировать творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

4. Развивать речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей.

5. Формировать у детей коммуникативные навыки.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе, растительному миру, помочь увидеть своеобразие и красоту растений.

7. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Продолжительность проекта: март - май.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, родители и дети.

План реализации проекта:

  1. Составить план и схему проекта по ознакомлению с садовыми цветами (тюльпанами).
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями покупки грунта и луковиц тюльпанов).
  3. Оформить уголок для родителей "Знакомство детей с садовыми цветами дома".
  4. Папка-передвижка для родителей "Садовые цветы".
  5. Наблюдение на прогулке за клумбой, на которой растут цветы (начиная с таяния снега, появления первых листьев и распускания цветков тюльпанов).
  6. Задание на дом "Изготовление букета на праздник для бабушки".
  7. Дидактические игры "Лото", "С какого цветка лист?".
  8. Рассматривание картин, иллюстраций, книг о цветах.
  9. Ручной труд "Изготовление тюльпана из бумаги (оригами)".
  10. Лепка "Тюльпан".
  11. Аппликация "Букет для мамы".
  12. Рисование "Подарок маме", "Раскрась цветок", "Красивая клумба".
  13. Выставка готовых работ с занятий по лепке, аппликации, рисованию.
  14. Подвижные игры "Садовник", "Раз, два, три, к цветку беги".
  15. Презентация на тему "Садовые цветы".

Методы и приемы: рассказ воспитателя; беседа; рассматривание иллюстраций книг; вопросы; наблюдения; игровые приемы; сбор и покупка необходимого материала для реализации проекта; изготовление подарков и поделок; папки для родителей; памятки; презентация.

Ожидаемый результат проекта:

  • Повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса и речи детей;
  • Формирование у детей эмоционального восприятия от участия в совместной посадке цветов на подоконнике.
  • Оценка результатов своей работы и работ других детей.

Тюльпаны, выращенные на подоконникеТюльпаны, выращенные на подоконнике

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется место для реализации проекта.

2. Определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.

3. Проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми:

  • провели родительское собрание, с целью ознакомления родителей с нашим проектом, с его целью и задачами, постарались привлечь их к совместной деятельности по проекту;
  • анкетирование родителей;
  • провели беседу с детьми о цветах, с целью выявить знания об исследуемых объектах, заинтересовали детей;
  • подобрали методическую и художественную литературу по теме проекта.

4. Подбор и закупка необходимого материала для реализации проекта.

II этап - продуктивный (исследовательский)

1. Занятие по ООМ "Садовые цветы".
Задачи: Знакомить детей с садовыми цветами: тюльпан, роза, ромашка, пион. Закреплять и расширять знания детей об окраске и рисунке на листьях и цветках растений. Развивать умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния.

2. Занятие лепка "Тюльпан".
Задачи: Вызывать у детей желание лепить цветок, передавая в лепной поделке его характерные особенности. Закрепить у детей прием лепки-сглаживание.

3. Занятие аппликация "Букет для мамы".
Задачи: Вызывать у детей желание сделать поделку-подарок на праздник для мамы. Закрепить умение пользоваться ножницами.

4. Занятие рисование "Подарок маме", "Раскрась цветок", "Красивая клумба".
Задачи: Воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе, умение ухаживать за растениями. Продолжать учить аккуратному обращению кистью и красками.

5. Наблюдение за цветами во время прогулок и экскурсий.
Задачи: Продолжать знакомить и наблюдать за цветами, рассматривать внешний вид, отличительные особенности. Вызвать желание, как можно больше, знать о садовых цветах.

6. Оформление папки-передвижки и памятки по теме "Садовые цветы" в уголке для родителей.

III этап - заключительный (подведение итогов)

  1. Домашнее задание "Изготовление букета на праздник для бабушки".
  2. Выставка готовых работ с занятий по лепке, аппликации, рисованию.
  3. Ежедневно полоть, поливать и наблюдать за цветами на клумбе.
  4. Результат наблюдений обсуждать вместе с детьми в группе и дома.
  5. Рисование цветов в уголке изодеятельности.
  6. Блиц-опрос "Что ты нового узнал о цветах? Что ты делал для того, чтобы помочь цветам?".
  7. Презентация "Яркая жизнь на клумбе".
  8. Анализировали полученные результаты: чей цветок расцвел первым, какой по цвету, как ухаживали, поливали, рыхлили землю.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект